Кухня как стратегический объект

Автор фото: "ДП"

Кухня перестала быть просто местом для приготовления пищи. Она отражает философию владельца и формирует новую среду обитания и общения.

Кухня, где обеденный стол и рабочая зона, размещенная вдоль стены с подвесными шкафами, представляют два структурно различных объекта, имеет уже полувековую историю и сегодня теряет свою актуальность. По мнению Оксаны Седуновой, архитектора–дизайнера архитектурного бюро "Юдин и Новиков", кухня - это прежде всего место, где хозяйка проводит большую часть времени, и пространство должно не просто быть удобным, а доставлять удовольствие и стимулировать желание в нем находиться.
Ксения Бандорина, эксперт дизайна, член Союза дизайнеров России, убеждена, что во главу угла нужно ставить функциональность. "Кухня - это не место для экспериментов, оставьте их для спальни. Кухня - место стратегической важности, где все должно быть продумано до сантиметров, до количества шагов и угла поворота головы", - говорит Ксения Бандорина.
Для того чтобы кухня получилась точно просчитанной эргономической системой, дизайнер учитывает любые нюансы. "Расположение мебели и техники - этот этап ни в коем случае не доверяйте только проектировщику, если готовить на кухне будете вы, а не он. Все должно быть подчинено вашим бытовым привычкам и правилам вашей семьи: обязательно обговорите с дизайнером такие моменты. Как ваша семья завтракает и ужинает, вместе или по очереди, нужен ли вам большой стол или вы можете сэкономить на этом место. Левша вы или правша - это определит не только расположение техники для готовки, но и столовой группы. Если у вас дети, обратите внимание на фурнитуру мебели - лучше, если она будет без ручек, а ящики будут расположены максимально высоко", - рассказывает Ксения Бандорина.
В выборе цветов важно не переборщить. Сочный и яркий красный, оранжевый и желтый цвета оставьте для оформления кафе быстрого питания. Для уютного дома больше подойдет спокойная, нейтральная цветовая гамма. Самые позитивные и уютные цвета - легкий желтый, светлой зелени и прозрачный голубой.
Времена, когда решение о том, каким будет интерьер в доме или квартире, клиент отдавал на откуп дизайнерам, давно закончились. "За последние годы клиент или покупатель существенно изменился, - говорит Римантас Лисаускас, главный дизайнер Галереи Neuhaus, член союза дизайнеров Литвы, - он стал более информированным, интересуется интерьерными новинками и неплохо в них разбирается". "Большое число наших клиентов посещают в частном порядке все значимые европейские интерьерные выставки и находятся в курсе последних тенденций в мировом дизайне", - комментирует Константин Филюхин, генеральный директор сети интерьерных салонов FTF interior.
Несмотря на доступность европейских дизайнерских решений, российские клиенты имеют свои эстетические предпочтения. "В силу сложившихся культурно–исторических традиций и социальных условий российский рынок отличается от европейского желанием "украсить", сделать "побогаче" свой интерьер кухни и жилья в целом", - считает Римантас Лисаускас.
Оксана Седунова говорит о том, что российский клиент еще не готов полностью отказаться от классического интерьера - символа респектабельности 1990–х. "Стилистические предпочтения в последнее время разделились между классикой и минимализмом поровну. Особенной популярностью пользуются модели, которые занимают пограничное положение". И все же тенденции в кухонном дизайне имеют ярко выраженный европейский вектор - ориентированность на натуральные материалы, натуральные цвета, природные текстуры.
"В последнее время четко прослеживается тенденция ухода от помпезного имперского стиля в дизайне интерьеров в более простые и лаконичные формы, - отмечает Константин Филюхин. - Можно сказать, что в целом стиль стал чище и легче. Больше востребована мебель простых, даже минималистских форм. Все большее предпочтение отдается и функциональной части".