Заработать на выполнении бытовых и бизнес-поручений

Автор фото: "ДП"
"ВашиПчёлки"

Дмитрий Кудрявцев вложил 2 млн рублей в создание сервиса "ВашиПчёлки", который работает как удаленный личный помощник для выполнения бытовых и бизнес–поручений.

Идею для бизнеса предприниматель привез из Австралии, где получал в 2006-2008 годах второе высшее образование – учился на менеджера международного бизнеса в университете. Живя в Сиднее, он работал в компании, оказывающей услуги промышленного сервиса композитными полимерными материалами. Вернувшись в Петербург, где у предпринимателя уже были налажены связи по продаже композитных материалов и ремонту промышленного оборудования, он начал предлагать местному рынку линейку из восьми новых брендов. Бизнесмен вспоминает, что столкнулся с большим потоком административной работы: звонков агентов, прямых клиентов и прочего. Необходимо было создать клиентскую службу. Для облегчения администрирования основного бизнеса у предпринимателя в 2010 году возникла идея создания клиентского колл-центра, трансформированного в сервис личных помощников в 2011-м.
Предприниматель ориентируется на владельцев малого и среднего бизнеса, которым нерентабельно нанимать личного помощника, а также управленцев высшего звена и высокооплачиваемых специалистов. Работа сервиса обеспечивается с помощью программного обеспечения, сервера и компьютеров, завязанных в единую цепочку. Запросы поступают на единый сервер в офис компании посредством разных телекоммуникационных возможностей, таких как звонки, sms, имейл, мессенджер. Далее запрос обрабатывается оператором с помощью современного программного обеспечения, которое компания купила и доработала для своих нужд. Вложения в бизнес составили 2 млн рублей. "Сейчас сервис уже окупился и приносит прибыль. Я могу говорить о выручке 300-400 тыс. рублей в месяц", – рассказывает Дмитрий Кудрявцев. По его словам, основной трудностью в этом бизнесе является поиск, подготовка и обучение операторов, на это уходит очень много сил, средств и времени. Сейчас в компании 11 человек, в первые месяцы работы они обрабатывали около 700 поручений. Всего в базе компании более 1 тыс. клиентов.
Для продвижения предприниматель использует социальные сети и сарафанное радио. "Я делаю упор на продвижение и позиционирование в Сети", – добавляет он. Маркетолог Илья Чертков оценивает проект как успешный. "После первой сотни постоянных пользователей число подписчиков начнет расти просто за счет сарафанного радио", – считает Илья Чертков. Но, по его словам, компания делает упор на продвижение через интернет-пользователей, а эта аудитория чаще способна решать аналогичные проблемы самостоятельно. Заручиться их интересом, по его словам, – перспективная, но сложная задача.