Скоростная железная дорога между Москвой и Петербургом не нашла отражения в генплане Петербурга. Из–за этого забуксовал проект стоимостью 700 млрд рублей.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург стоимостью до 700 млрд рублей должно завершиться к чемпионату мира по футболу — 2018. В рамках проекта в Петербурге, сразу за Московским вокзалом, появятся терминал для приема 22 тыс. пассажиров в сутки и новая железнодорожная ветка, которая пройдет вдоль существующей. Глава правительства РФ Владимир Путин 31 августа подписал список мероприятий по созданию ВСМ. Но власти Петербурга, оказывается, до сих пор не приняли решение о том, где и как пройдет трасса.
Известно, что с запуском ВСМ пассажиропоток через Московский вокзал увеличится с 33 тыс. до 55 тыс. человек в сутки. И пока у города, похоже, нет понимания, как эту нагрузку снимать.
Как стало известно dp.ru, в понедельник эта проблема стала темой закрытого совещания, которое прошло в Смольном под руководством вице–губернатора Петербурга Юрия Молчанова. Выяснилось, что трасса ВСМ пока не отражена в градостроительной документации Петербурга. В частности, ее нет в генплане. "Это проблема, поскольку в зону ВСМ попадает 232 га городской и частной земли, где можно строить только в соответствии с местной граддокументацией", — сообщил dp.ru один из участников совещания. Кроме того, существуют два проекта планировки территории будущего терминала ВСМ, которые противоречат друг другу.
Первый создали в КГА. В нем один из ключевых этапов проекта — пробивка улицы Черняховского — предполагает строительство тоннеля. А в концепции, предложенной комитетом по транспорту, та же пробивка — это надземный путепровод. Участники совещания пришли к выводу, что нужно объединить информацию комитетов и создать совместно с РЖД новую концепцию терминала с удобной логистикой.
В аппарате вице–губернатора Юрия Молчанова подтвердили, что формируется рабочая группа по проекту ВСМ. В ОАО "РЖД" от комментариев отказались. А в пресс–службе ОАО "Скоростные магистрали" (отвечает за проект ВСМ) заявили, что на совещании в Петербурге не были. "Строительство ВСМ стартует в начале 2013 года. Трассу будет строить один подрядчик. Его имя узнаем в декабре", — сообщили в пресс–службе ОАО "Скоростные магистрали". Заявки на участие в этом тендере уже подали консорциумы из Франции, Германии, Китая и Южной Кореи. Проект будет реализован в форме государственно–частного партнерства (ГЧП).
Судьба проектов ГЧП в Петербурге складывается неудачно. Постигнет ли ВМС та же участь, что и Орловский тоннель, станет понятно в середине октября, после встречи губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и президента РЖД Владимира Якунина. В комитете по транспортно–транзитной политике dp.ru заверили, что проводить аналогии не стоит, поскольку проект финансируется без участия города — за счет федерального бюджета.
Видео: презентация высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург