Балтийский завод заплатил долг перед рассмотрением иска о банкротстве

За 3 дня до рассмотрения иска о банкротстве Балтийский завод погасил долг перед кредитором. События предшествуют смене владельца контрольного пакета акций предприятия.

Рассмотрение иска торгового дома "Санеста–металл" о банкротстве ОАО "Балтийский завод" было назначено на 3 октября. Завод задолжал истцу 16 млн рублей за поставку продукции. По словам директора ООО "Торговый дом "Санеста–металл" Владимира Черкашина, рассмотрение иска перенесено на 31 октября по апелляции Балтийского завода. Однако в пятницу, 30 сентября, Балтийский завод погасил долг перед "Санестой". "По нашему иску банкротства не будет, — говорит Владимир Черкашин. — Мы свои деньги получили".
Дело о банкротстве совпало с заявлением президента Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко о намерении получить в октябре 2011 года в управление контрольные пакеты акций Балтийского завода, а также судостроительного завода "Северная верфь" и ЦКБ "Айсберг". Эти активы принадлежат Объединенной промышленной корпорации (ОПК) экс–сенатора Сергея Пугачева и с 2010 года находятся в залоге у Центробанка РФ по кредитам обанкротившегося Межпромбанка. "Мы обсуждаем с Центробанком передачу пакетов акций в управление", — сообщил Роман Троценко на прошлой неделе. Погашение долга перед "Санеста–металл" никоим образом не связано с возможной сменой собственника контрольного пакета акций, заявляют на Балтийском заводе.
На тему необходимости сменить собственника Балтийского завода жестко высказался премьер–министр РФ Владимир Путин, выступая в начале сентября на конференции в Череповце.
"Росатом"… проавансировал всю работу, 7,3 млрд рублей заплатил, завод освоил 5 млрд с небольшим… а оставшиеся деньги зависли в Межпромбанке… — заявил Владимир Путин, комментируя выполнение Балтийским заводом контракта на постройку плавучей атомной энергетической станции. — И есть основания полагать, что на счете висят, но реально их нет". "Есть… проблемы, связанные с тем, что придется на эту группу накладывать какие–то взыскания… Они достаточно ловко пользуются всякими юридическими уловками, затягивают решение вопросов…" — сказал Владимир Путин об ОПК.
Банкротство как способ смены собственника получило широкое распространение в России в конце 1990–х. Наиболее яркий пример — смена владельца контрольного пакета акций ОАО "Ленинградский металлический завод" (ЛМЗ). Внешнее управление ЛМЗ (март 1999 года — ноябрь 2000 года) проходило под контролем группы "Интеррос", которая после его завершения стала крупнейшим акционером предприятия. Долги кредиторов были конвертированы в акции ЛМЗ, выпущенные в пользу кредиторов, в результате прежний крупный акционер — Энергомашкорпорация — был отстранен от управления.