На российско-финской границе откроют новый пункт пропуска

Автор фото: итар-тасс

Таможенная служба России согласовала размещение нового пропускного пункта на российско-финской границе в карельском селе Сювяоро.

Определилась судьба пропускного пункта на российско-финской границе в карельском селе . Федеральная таможенная служба объявила, что к 2017 году там будет создан полноценный международный автомобильный пункт пропуска. Он разгрузит другие пункты, в том числе наиболее популярные - Торфяновку и Брусничное.Пока Сювяоро открыт только для экспорта лесопродукции из России. С конца 1990-х правительство Карелии добивалось изменения статуса пропускного пункта.
Сювяоро расположено не намного дальше от Петербурга, чем другие пропускные пункты. До него около 230 км, а до Торфяновки, например, около 200 км. Проезд через Сювяоро может быть интересен петербуржцам, следующим в такие регионы Финляндии, как Северная Карелия, Южный Саво, Северный Саво, Кайнуу. Недвижимость в Южном Саво давно уже пользуется спросом у россиян. А сейчас они охотно обзаводятся участками в Северной Карелии и Северном Саво, что во многом обусловлено довольно низкой ценой - около 60-100 тыс. евро за 1 га. По данным компании "Направление Скандинавия", участки в регионе Южная Карелия на 20-30% дороже.
У Финляндии своя выгода. Как говорят в риелторской компании "Направление Скандинавия", в этом году покупателей коммерческой недвижимости в районах, близких к Сювяоро, в 2-3 раза больше, чем 2 года назад. Спросом пользуются туристические объекты и автозаправки. Впрочем, для российского турбизнеса приоритетным направлением пока остаются южные регионы Финляндии.
Председатель совета директоров ОАО "Корпорация развития Республики Карелия" Юрий Рафальский ожидает, что на границе появятся новые логистические комплексы, увеличится приток туристов из Финляндии.
Пока петербургские бизнесмены не торопятся развивать бизнес в Карелии. "Мы проектируем заправку в Приозерске, откуда 30 км до Сювяоро, - говорит первый заместитель гендиректора ЗАО "ПТК" Леонид Чурилов. - У нас есть несколько станций по дороге к пункту пропуска. Будем смотреть, стоит ли их развивать или оставить в таком виде, в каком они есть".