Молодой предприниматель указывает путь и зарабатывает на этом

Александр Мустафин (25 лет) — руководитель проекта SeeMap.ru, который позволяет получить информацию о маршрутах общественного транспорта в 25 городах России и СНГ.

Сейчас на сайте более 6000 размещенных маршрутов автобусов, трамваев, маршруток и троллейбусов.
Идея проекта родилась у Евгения Мустафина, брата Александра. "Он не знал, как доехать до нужного места, и хотел посмотреть, какие автобусы и маршрутки ходят возле института, однако такую информацию найти в Интернете не удалось", — рассказывает Александр. В августе 2009 г. сайт был запущен, тогда его посещали 20 человек в день, сейчас ежедневная аудитория сайта составляет 7500 уникальных пользователей.
"Проект развивается по модели "Википедии": изначально брат сам собирал информацию, сейчас пользователи могут добавлять новые маршруты и редактировать старые самостоятельно", — рассказывает Александр.
В августе 2011 г. SeeMap заключила партнерское соглашение с Rambler, в ближайшем будущем информация о маршрутах появится на этом сервисе. Самые известные конкуренты SeeMap — Google Transit и "Яндекс Маршруты", однако они скорее глобальны, чем локальны.  "Мы единственные показываем весь спектр транспорта. У крупных конкурентов нет детально проработанных маршрутов. К тому же здесь очень важен интерфейс, кому–то нравится именно наш дизайн и функционал", — говорит Александр.
Проект пока не приносит прибыль, но мысли о том, как монетизировать сайт, уже есть. Необходимо встроить в сайт социальную составляющую: возможность регистрации, создания профиля пользователя и личного кабинета. "У сайта есть возможность монетизироваться через продажу проездных билетов. Аудитория готова их покупать, но в России пока не существует нормальных микроплатежей: есть чудовищные способы сделать это через sms, где оператор забирает 70%", — добавляет Александр.
Своим мнением о стартапе поделился Евгений Барулин, консультант проектов бизнес–инкубатора "Ингрия": "Как только SeeMap закончит оформление юридического лица, мы сразу его возьмем. Проект заинтересовал нас большой социальностью и тем, что его функционирование подразумевает большое участие пользователей. Потенциал у ребят большой, они смогли на коленке сделать сервис, который популярен по всей стране. Имея такую базу пользователей, можно легко придумать, как ее монетизировать: через рекламу, продажу дополнительных функций и партнер­ские соглашения с компаниями, чьи сервисы привязаны к геолокации".