В отличие от властей США, давших в первой половине XX века старт развитию региональной авиации, положившей основу продвижения американских авиаперевозчиков на мировом рынке, президент России Дмитрий Медведев исходит из принципа: меньше авиаторов – меньше проблем.
В течение трех дней в России рухнули два самолета: один военный, другой – гражданский. При этом глава Минобороны Анатолий Сердюков и глава Минтранса Игорь Левитин не пострадали.
Гибель в авиакатастрофе под Ярославлем основного состава хоккейной команды "Локомотив", главным спонсором которой является подведомственное Минтрансу ОАО "РЖД", произошло всего через 2 дня после того, как на поле под Пермью сгорел истребитель-перехватчик "МиГ-31".
В обоих случаях, как сообщается, экипаж сделал все возможное. Военные летчики пытались посадить горящий самолет на поле. Пилоты "Як-42", вероятно, решили садиться на воду. В первом случае погибли оба летчика. Во втором – 43 пассажира и члена экипажа.
На фото: Президент Дмитрий Медведев на месте авиакатастрофы Як-42
Читайте также:
В 2011 году прибыль авиакомпании составит $6,9 млрд
Трагические события дали повод для заявлений политикам. В частности, вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский предложил главе Минтранса РФ, инженеру путей сообщения Игорю Левитину добровольно покинуть пост. Однако крушение 7 сентября 2011 года чартера с хоккейной командой "Локомотив" вряд ли положит конец этой карьере, как и в случае с трагической гибелью пассажиров теплохода "Булгария".
На фото: Пострадавшие на судне "Булгария" доставлены в Казань
Решение будет иным. После того как в районе Казани затонул круизный двухпалубный теплоход, построенный в середине 1950-х, президент России Дмитрий Медведев потребовал провести массовые проверки водного транспорта и запретить использование части действующих судов.
"Ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена", – заявил глава государства.
Генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак считает, что тенденция к "слиянию и поглощению" на российском рынке авиаперевозок под эгидой борьбы за качественный рост обернется только ростом цен на авиабилеты. "Улучшать надо состояние отрасли в целом, и не путем сливания всех в одну кучу, а путем создания условий, при которых авиакомпании, все субъекты воздушного транспорта смогут нормально развиваться", – считает эксперт.
Главная проблема – это даже не устаревший парк машин или неудовлетворяющее требованиям безопасности состояние большинства российских аэропортов, а отсутствие реальной конкуренции, пространства для которой в России с каждым годом становится все меньше.
Для решения проблемы, как считает знакомый с ситуацией полпред президента России в Сибири Виктор Толоконский, стоило бы воссоздать существовавшую опорную сеть аэропортов. "В некоторых местах для этого потребуется участие государства", - отмечает он. Кроме того, необходимо развитие практики субсидирования при покупке авиабилетов. Пока же авиаперелеты в России, во всех смыслах, обходятся слишком дорого.