Как стать Fashion-фотографом

Автор фото: Антонина Байгушева

Fashion-фотография – явление роскошное, яркое, провокационное и безумно популярное в современном глянце и блогах. Многие мечтают о создании собственных гламурных шедевров, но реально ли построить карьеру в мире модной фотографии, ворвавшись в него "со стороны"?

Для начала необходимо разобраться, что это вообще за культурный феномен.  В самом узком смысле fashion-фотография подразумевает съемку дефиле, бэкстейдж и презентации модных коллекций. В более широком понимании это не просто мода, а отражение современного мира, его идеалов, его тенденций, непременно при этом облаченных в восхитительную, нарочито эстетскую  и даже декадентскую форму.
В 50–70-е годы послевоенная Европа, окунувшаяся в мир модных дефиле, дала толчок для развития fashion-съемки. Сегодня это целая индустрия, предполагающая совместную работу фотографа, моделей, дизайнеров, стилистов, мастеров по свету и т.д., и т.д…
В Петербурге регулярно организуются Workshops по fashion-фотографии, фотошколы предлагают посещать курсы и мастер-классы, посвященные именно этому направлению, так что начать карьеру fashion-фотографа  можно в любой момент.
"Обратиться к  искусству никогда не поздно, даже если прежде вы не имели дела с fahion-фотографией. Страхи вроде "я не смогу" или "мне уже поздно начинать" нужно преодолевать. Но не скрою, это действительно сложно, и, встав на этот путь, нужно четко понимать: он очень долгий и достаточно интенсивный”, – говорит Ольга Рудяк, 31 августа открывшая  выставку своих fashion-работ в "ЭТАЖАХ".
Прежде чем бросаться в омут с головой, надо понять, с чем придется иметь дело. “Во-первых, это съемка одежды, во-вторых – съемка людей. Так что начинать нужно либо с одной, либо с другой грани. Необходимо много работать с людьми, причем снимать не только  профессиональных моделей, при этом учиться видеть характер, искать движение или статику. Иными словами, прежде чем обращаться к fashion-фотографии, нужно изучить психологию человека”, – считает Ольга Рудяк.
Самое главное для начинающей звезды модной съемки – гореть идеей создания красоты.  С этим уже можно отправляться в школу или студию, за получением технических основ. "Фотограф должен знать все, от законов композиции до постановки света, уметь работать с любым видом оборудования и находить общий язык с любыми людьми. Еще один важный момент - быть очень внимательным ко всему, что происходит во вне, видеть все, от стаи вспорхнувших  птиц до того, чем живут, к примеру, современные парни и девушки. Это позволит улавливать тенденции современной жизни и воплощать их в работе. Невозможно заниматься fashion-съемкой, не чувствуя окружающей ситуации", – уверена Ольга Рудяк.
Способов применить обретенные на курсах навыки – великое множество. У fashion-фотографии масса ипостасей, от репортажной съемки показов до бьюти-съемок и арт-фотографии. Однако, чтобы закрепиться в мире модной индустрии и обратить на себя внимание, предстоит сделать еще несколько усилий. Один из вариантов – устроиться в журнал, имеющий раздел о моде, и регулярно рваться на съемки дизайнерских шоу. “На первых этапах обязательно работать и с модельными агентствами, на любых условиях принимая участие в съемке показов или моделей. Не лишним будет участие в съемках других фотографов – не стоит пренебрегать ролью ассистента. Третий пункт – работа с дизайнерами одежды и аксессуаров. Съемки для каталогов тоже дадут представление о работе фотографа с одеждой. Кроме того, важно бывать на специализированных мероприятиях и выставках, общаться с людьми из этого круга, чтобы тебя постепенно запоминали и узнавали”, – советует фотограф.
Не секрет, что многие заказы и предложения о сотрудничестве поначалу появляются именно благодаря сарафанному радио. В перспективе удачно зарекомендовавшего себя мастера ждет работа уже с более крупным глянцем, блогами и многими дизайнерами. Повышением можно считать выход на работу с зарубежными  модельными агентствами. Но и в России интерес к fashion-съемке также стабильно растет. Российские журналы всерьез рассматривают возможность сотрудничества с отечественными мастерами, да и зарубежная пресса сейчас не чурается российских  фотографов. "В России действительно реально стать fashion-фотографом, развиться и начать зарабатывать деньги  этим искусством. Но, как и везде,  для стабильного заработка фотографу необходимы две вещи: огромная работоспособность и  умение находить общий язык с клиентами, грамотно выстраивая взаимоотношения с заказчиками. Так что учиться правильному общению с клиентами и коллегами не менее важно, чем знать технические азы", – резюмирует Ольга Рудяк.
Кстати, для тех, кто уже имеет fashion-портфолио, небезынтересен будет проект "ЭТАЖЕЙ" FASHION HEROES, созданный, ради открытия новых имен fashion-фотографии.  Чтобы побороться за право представить  собственный фотопроект в "ЭТАЖАХ", необходимо выслать свое портфолио и информацию о себе на адрес fashion@loftprojectetagi.ru