Интеллект и творчество становятся основным капиталом в бизнесе

Автор фото: Trend
Павел Штейнлухт

Павел Штейнлухт (29 лет), музыкант по образованию, владелец студии идей Nolandt&Steinluht и со­владелец бара "Терминал", считает, что в бизнесе главное — проявлять творчество.

Павел одновременно учился в Петербургской и Версальской консерваториях, после окончания учебы параллельно работе в музыкальной сфере решил по­пробовать себя в качестве режиссера и продюсера мероприятий.
В 2006 г. Павел Штейнлухт устроился работать в крупное PR–агентство с мировым именем, рассчитывая познакомиться с кухней event–индустрии изнутри. Трудиться в агентстве было несложно благодаря большому количеству знакомых среди музыкантов, актеров и художников. Однако работа в большой компании требует компромиссов в творчестве, особенно когда речь заходит о процессах, в которых задействовано большое количество людей. Не получив желаемого удовлетворения от работы, Павел оставил агентство. Вместе с ним ушел и его друг Александр Ноландт.
Коллеги решили основать свою компанию, которая будет заниматься событийным маркетингом. Так в 2007 году появилась студия идей Nolandt & Steinluht. Стартового капитала не по­требовалось, компания поселилась на кухне офиса, который снимали друзья ребят. С клиентами проблем не было, с предыдущего места работы оставалось много связей.
К тому же Петербург — город небольшой, сработал эффект сарафанного радио, довольные заказчики сами рассказывали про студию своим парт­нерам и коллегам. "Успех проекта зависит не только от опыта и изобретательности агентства, но и от смелости и профессионализма самого заказчика. Поэтому действительно успешные проекты получаются с теми клиентами, которые готовы доверять нам и решать по­ставленные задачи в режиме партнерства", — объясняет Павел свою маркетинговую стратегию.
Одним из первых проектов, реализованных Павлом и Александром, была разработка и организация программы "дринк–билдинга" для крупной компании, производящей программное обеспечение. Основная цель мероприятия — создать благоприятную обстановку для презентации продукта среди топ–менеджмента трех главных конкурентов на рынке сотовых операторов.
Если просто собрать в одном зале всех этих людей, это не будет гарантией того, что они захотят общаться друг с другом. "Мы придумали формат мероприятия по мотивам известного фильма "Кин–дза–дза", гости подхватили идею, и через 20–30 минут почти все были похожи на жителей той самой галактики. Люди шутили друг над другом, делали "Ку". Валютой в баре были "КЦ", обычные спички, все как в кино. Границы были стерты, наша задача — решена", — вспоминает Павел.
В 2009 г. Александр решил перебраться в Москву, и Павел стал управлять бизнесом самостоятельно. Компания продолжила свое развитие, появились еще несколько направлений, такие как создание сценариев, продюсирование концертов, разработка и осуществление проектов общественных коммуникаций. Недавно появилось новое отдельное направление видеопродакшена — создание презентационных и рекламных роликов.
Так, например, видео, сделанные компанией Nolandt & Steinluht, были частью презентационной программы компании "РЭП Холдинг" на 11–й Московской международной выставке "Нефть и Газ" в 2011 г.
Также среди проектов, реализованных компанией Nolandt&Steinluht, — по­становка шоу–программы на Olmeca Gold Fever, режиссура презентаций по­следних новинок от AUDI, организация интерактивных зон на четырех последних фестивалях "СуперДискотэка 90–х", PR–акции для сети ресторанов "Две палочки". "Однажды на 14 февраля мы украсили все рестораны подвешенными к потолку куриными лапками. Знаете, гадалки такие используют для любовного приворота. Тогда мы заказали 2000 куриных лап, всю ночь наши художники красили их золотой краской", — рассказывает Павел.
Сейчас на счету агентства более 200 проектов, реализованных для российских и западных брендов на территории Петербурга, Ленобласти, Москвы и других регионов России.
За последний год оборот компании составил 30 млн рублей, а вот о средней рентабельности проекта говорить не приходится, тут все зависит от масштабов и специфики. В будущем Павел не хочет, чтобы компания становилась сильно крупнее. По его словам, камерность производства делает результат более качественным. Все–таки творчество требует хорошо налаженного контакта между людьми, а когда сотрудников слишком много, процесс коммуникации стандартизируется, а значит, портится.
Помимо студии у Павла есть еще один бизнес, он является совладельцем уже полюбившегося многим петербуржцам бара "Терминал". Хотя сам Павел ни за что бы не назвал это бизнесом. "Бар — это наша отдушина, мы долгое время не могли найти в Петербурге место, где можно было бы посидеть и поболтать за бокалом пива или чего–нибудь еще, с приятной атмосферой, к которой хочется возвращаться снова и снова", — рассказывает музыкант–предприниматель. Поэтому в 2010 г. друзья — Павел Штейнлухт, Илья Базарский и Сид Фишер — сами открыли такой бар, скорее для себя. Правда, теперь "своим" этот бар считает не один десяток петербуржцев.
Данил Олсен, совладелец PR–агентства Republico, рассказал, как выглядит рынок PR–услуг сегодня: "В городе каждый год открываются десятки новых агентств, обычная ситуация, когда специалист из большой компании уходит и открывает свое дело, потому что чувствуется спрос и возможность развития. Поэтому жесткой борьбы на рынке нет, у каждого свой клиент.
Главное, чтобы был свой стиль, нужно быть последовательным, создавая порт­фолио. Тогда у заказчика будет возможность понять, что им нужны именно ваши идеи.
Большинство наших новых клиентов, например, приходят к нам по рекомендациям, а не через холодные звонки. И еще один важный момент — человеческий фактор. Ведь общение происходит между компанией–исполнителем и компанией–заказчиком, на уровне человеческих отношений, поэтому нередки случаи, когда, уходя из больших компаний, специалист уводит за собой и клиентов".