В Петербурге полностью открывают движение по тоннелю под Литейным мостом

Автор фото: Trend

В ночь на воскресенье, 28 августа, будет полностью открыто движение по развязке Литейного моста со стороны Финляндского вокзала. Она проектировалась с 2004 года, строилась с 2008 года и обошлась городу в 1,7 млрд рублей.

Движение по обоим трехполосным тоннелям под Литейным мостом на правом берегу Невы будет открыто в полночь 28 августа. Это решит многолетнюю проблему сквозного движения под мостом. Вернее его отсуствия, ведь существовавший тоннель не справлялся с потоками и движение по нему было ограничено.
Многие годы, чтобы попасть с Арсенальной наб. на Пироговскую, нужно было совершать очень сложные маневры вокруг Финляндского вокзала. Во многом из-за этого на углу пл. Ленина и ул. Комсомола существует постоянная, почти никогда на заканчивающаяся пробка.
С воскресенья эта проблема будет решена. Движение будет открыто в обе стороны без ограничений. Оно будет организовано по двум трехполосным тоннелям под мостом шириной 11,5 м каждый. Второй полутоннель подрядчик, ЗАО "Пилон", строил с осени 2008 г. Для этого пришлось "отрезать" восемь метров от Невы и намыть новую набережную. Новый тоннель был открыт на День города. Сразу после этого первый тоннель был закрыт на реконструкцию. Параллельно ремонтировался и сам Литейный мост. Только сейчас все работы завершены и движение запускается в том виде, как это планировалось.
Этот один из крупнейших проектов дорожных властей города велся все время губернаторства Валентины Матвиенко: конкурс на проектирование развязки был объявлен еще в начале 2004 г. Однако открывать этот объект будут другие люди.
Торжественные мероприятия запланированы на 22:00 субботы, в них примет участие весь дорожно-строительный блок администрации города во главе с вице-губернатором Юрием Молчановым. Возможно, появится и врио губернатора Георгий Полтавченко.  Валентина Матвиенко также в списках приглашенных, но, как говорят в администрации города, скорее всего, не придет.
Глава  ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев говорит, что запуск любого нового дорожного объекта создает условия для нормальной организации дорожного движения.
"К примеру, 7 лет назад были пробки на ул. Типанова. Как только построили Вантовый мост и часть ЗСД, ситуация улучшилась. Там, где раньше люди стояли часами, теперь можно проехать за 3 минуты. То же самое с Коломяжским пр. Пусть его реконструкция разгрузила пробки на 10-15%. И это уже хорошо. Я считаю, что если мы будем продвигаться такими темпами и дальше, через 5-7 лет пробок в городе вообще не будет. Темпы реконструкции заданы очень хорошие", – говорит Василий Киселев.
"Открытие Литейного моста – мечта автомобилистов на протяжении последних 5 лет. Оно поможет разгрузить Лесной пр., Петроградскую сторону и ул. Комсомола, снимет блок у Финляндского вокзала. Вполне возможно, что после закрытия на реконструкцию Сампсониевского моста транспорт опять встанет в пробки, но это зависит от того, как будет организовано движение", – надеется глава автоклуба "А-24" Денис Шубин.