Альтернативный офис: за и против

Автор фото: "ДП"
миниофис

Чем отличается миниофис от офиса на час и виртуального офиса.

Эксперты из компании "Офис-М" рассказали об отличиях.
Офис на час. Как правило, речь идет об аренде большой или малой переговорной комнаты на определенное время – от часа и более.  Иногда компании предоставляют в почасовую аренду рабочие места и даже кабинеты, но чаще всего все ограничивается комнатой переговоров. Малые переговорные комнаты (4-6 мест) пользуются популярностью для проведения собеседований, встреч с клиентами, небольших совещаний и консультаций. Большие переговорные (10-20 мест) подходят для проведения тренингов, презентаций и мастер-классов, языковых курсов, особенно если они оборудованы соответствующей презентационной техникой. Среди офисных центров выигрывают в предложении краткосрочной аренды те, которые расположены в деловом центре города. Помимо бизнес-центров, аренду конференц-залов предлагают гостиницы и аэропорты – основные места концентрации бизнесменов, находящихся в деловых поездках.
Виртуальный офис – своего рода "усовершенствованная версия" услуги "офис на час". Суть ее состоит в предоставлении клиенту престижного адреса, приеме корреспонденции и звонков секретарем. Также клиент получает возможность проводить переговоры в офисе. Причем он может взять как минимальный по стоимости пакет услуг, в который входит только престижный адрес и обработка корреспонденции, так и максимальный, включающий несколько часов доступа в переговорную комнату. К виртуальному офису обращаются региональные компании, открывая в Москве или в Петербурге филиал. Зачастую такое представительство несет на себе только имиджевую функцию и представители компании там даже не появляются. Достаточно того, что партнеры по бизнесу могут отправить письма на престижный адрес. Иногородние и даже иностранные компании могут преследовать и другую цель - тестировать таким образом местный рынок. В любом случае, открытие виртуального офиса требует меньших финансовых и временных затрат, чем поиск и аренда офиса по классической схеме. Открыв виртуальный офис, компании уже без спешки занимаются подбором подходящего для их деятельности офисного помещения.
Миниофис – это полностью оборудованное рабочее пространство в офисе. Причем, речь может идти как об отдельном рабочем месте, так и о небольшом кабинете. Исторические истоки миниофиса – это так называемый коворкинг, или, объединение фрилансеров для совместной работы в одном помещении. Основное преимущество формата состоит в том, что, арендуя всего одно рабочее место, предприниматель может пользоваться всем офисом – холлом для приема посетителей, переговорной комнатой, кухней и общей офисной техникой. Секретарь на ресепшн обслуживает всех клиентов. В случае, если офисный центр большой и компаний-арендаторов много, на ресепшн могут работать два секретаря.  В конечную стоимость "миниофиса" уже включены и услуги секретаря, и несколько часов доступа в переговорную комнату, распечатка и сканирование документов. Спектр дополнительных услуг, предоставляемых за отдельную плату, достаточно обширен у разных компаний: от аренды компьютера до бронирования авиабилетов. Плюсом формата стало так же то, что при расширении компании можно арендовать еще одно рабочее место в этом же офисе, а при сокращении штата, наоборот, легко отказаться от него.