Минтранс доказал, что российские дороги дешевле немецких и норвежских

Представители российской дорожной отрасли продолжают доказывать, что строить и содержать дороги в России дешевле, чем за рубежом. Подведомственное Минтрансу ФГУП "РОСДОРНИИ" опубликовало в своем ведомственном журнале сразу две статьи, содержащие сравнительный анализ стоимости строительства и эксплуатации автомобильных дорог в России и за рубежом.

Подведомственное Минтрансу ФГУП "РОСДОРНИИ" опубликовало в своем ведомственном журнале сразу две статьи, содержащие сравнительный анализ стоимости строительства и эксплуатации автомобильных дорог в России и за рубежом.
В первой из них сопоставлена стоимость строительства дорог в России, Германии, Норвегии и США. В прошлом году президент Дмитрий Медведев заявил, что российские дороги обходятся дороже, чем в других странах, и потребовал снизить затраты. После этого все, кто связан с дорожным строительством, принялись разубеждать главу государства.
Не обошла стороной эта дискуссия и Петербург. Комитет по транспортной инфраструктуре в апреле подготовил сравнительный анализ затрат на строительство продолжения Суздальского пр. в Петербурге и автодороги Леппяваара в городе Эспоо в Финляндии. Согласно этому документу, российская дорога обошлась на 4,4% дешевле финской.
ФГУП "РОСДОРНИИ" занимает аналогичную позицию. "Для многополосных дорог среднеарифметические значения удельной стоимости строительства в России в 1,4-1,5 раза меньше, чем в зарубежных странах", – говорится в статье института.
Разницу в подсчетах эксперты объясняют тем, что необходимо учитывать все факторы стоимости строительства: величину налога на добавленную стоимость (НДС), особенности структуры сметной стоимости строительства дороги, рельеф местности, по которой проходит дорога, капитальность дорожной одежды, наличие на участке дороги искусственных сооружений, геометрические параметры дороги и т.д.
Интересно, что те специалисты, которые сомневаются в том, что российские дороги дешевле, приводят те же самые аргументы, то есть говорят о неучтенных параметрах и затратах.
Так или иначе у ФГУП "РОСДОРНИИ" получились следующие значения стоимости 1 км автодороги в ценах 2010 года: Россия – 58 млн рублей, США – 90 млн рублей, Германия – 82 млн рублей, Норвегия – 89 млн рублей.
В этом же номере журнала эксперты-дорожники решили ответить и Всемирному банку, который в апреле этого года сообщил в своем докладе о том, что стоимость содержания автомобильных дорог в России значительно выше, чем в Финляндии: $27-55 тыс. за 1 км против 8 тыс. евро. Правда, спустя некоторое время банк признал, что использовал некорректную методику подсчета, и сообщил, что на самом деле содержание дорог в двух странах обходится примерно одинаково.
Однако ФГУП "РОСДОРНИИ" пошло дальше и заявило, что российские дороги содержать дешевле. В нашей стране содержание 1 км обходится в 8,03 тыс. евро, в Финляндии – 8,66 тыс. евро, подсчитали сотрудники института.
Разночтения эксперты объяснили тем, что сравнивать необходимо дороги одного типа, а также учитывать разницу в нормативах. "В России, в отличие от Финляндии, требуется обязательно осуществлять уборку снежных валов с разделительной полосы и обочин, полную очистку дорожного покрытия от снега, систематическую очистку от снега технических средств организации дорожного движения", – говорится в статье.