В Петербурге замкнули КАД и открывают движение по подводному тоннелю до Кронштадта

Автор фото: Trend

В пятницу, 12 августа, открывается движение по подводному тоннелю на участке кольцевой автодороги от Бронки до Кронштадта. Открытие тоннеля, который находится под землей на глубине 24 метра, наконец–то сделает КАД действительно кольцевой дорогой. DP.RU открыл тоннель для своих читателей уже сейчас.

Подводный тоннель — часть участка дороги, проложенной по гребню дамбы. Она делает КАД  по–настоящему кольцевой. Протяженность дороги от Бронки до Кронштадта составляет 25 км. Чтобы не препятствовать движению судов, в двух местах дамбы сделаны ворота. Здесь дорога уходит под землю. Протяженность подземной части — 2 км.
В тоннеле проложены системы безопасности, вентиляции, огнезащиты, оборудованы технические проходы, произведена обшивка стен.
В специальном режиме тоннель работает с июня 2011 года — для строителей и специальной техники в служебных целях.
Как выглядит тоннель, можно увидеть на видео, сделанном специально для dp.ru:

Открытие движения по дамбе знаменует завершение одного из самых старых долгостроев. Комплекс защитных сооружений, больше известный под именем "дамба", возводится с 1979 года. В 1980–х строительство было заморожено и возобновилось в 2001 году. На строительство дамбы в общей сложности выделено более 109 млрд рублей.
Кольцевая автодорога, призванная разгрузить центр Петербурга от машинопотока, строится с 1998 года. В 2004 году работы полностью останавливались из–за отсутствия финансирования. Восточное полукольцо открыто в 2006 году. Транспортный обход соединяет в единую дорожную сеть все ключевые автомагистрали, расходящиеся из центра Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина.Общая наземная длина кольцевой автодороги составляет 116 км, с учетом участка, проходящего по дамбе, — 142 км. Строительство транспортного обхода обошлось в 138 млрд рублей в ценах 2008 года.