Эстонская компания застроит поселок под Петербургом

Эстонские девелоперы атакуют рынок малоэтажного строительства Ленобласти. К 2015 году эстонская Arco Vara построит в Сертолово жилой район на 300 домов.

Непосредственным застройщиком жилого квартала в западной части Сертолово (район Черной речки) выступит еще одна эстонская компания — Arco Investeeringud AS, "дочка" крупного эстонского девелопера Arco Vara, рассказали в компании. По предварительным данным, в рамках проекта на земельном участке в 63 га будут построены 250–300 жилых домов, рассчитанных на одну семью каждый, а также 10 многоквартирных домов, торговый центр площадью 3,5 тыс. м2 и детский сад.
Проект предполагается завершить за 48 месяцев (к 2015 году). Эксперты отмечают, что это "оптимистичные сроки" для такого проекта. Группе компаний "Балтрос" 4 года потребовалось только на инженерную подготовку территории проектов "Славянка" и "Новая Ижора", говорит заместитель генерального директора агентства недвижимости "Балтрос" Анна Корсакова.
Это уже не первый проект в Ленобласти, заявленный эстонскими девелоперами. Так, недавно компания "Тареал" (структура эстонского Technomar Adrem Ltd) начала строить малоэтажный жилой район Ванино на пересечении Петербургского и Ропшинского шоссе. В планах компании — построить на 62,5 га 142 коттеджа и 99 сити–вилл. Общий объем инвестиций превысит 120 млн евро.
Arco Vara не раскрывает объема инвестиций в свой проект, однако, по оценкам экспертов, он может составит около 5,4 млрд рублей. По мнению руководителя отдела инвестиционного консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Александра Волошина, учитывая географическую близость двух регионов, рынок Петербурга для эстонцев выглядит наиболее логичной альтернативой, к тому же здесь давно уверенно работают крупные скандинавские компании. Большой земельный банк жилого, в том числе коттеджного, строительства позволяет иностранным девелоперам покупать участки без привлечения российских партнеров и полноценно конкурировать с местными игроками рынка в вопросах организации строительных работ, уверен Александр Волошин.
"Проект компании Arco Vara, несомненно, может иметь успех, если будет реализован в экономсегменте", — отмечает Анна Корсакова. Одним из минусов сертоловского проекта эксперты считают плохую транспортную доступность: Выборгское шоссе — это постоянная пробка, отмечают они.