"Яндекс" хочет остановить эпидемию утечек личных данных при помощи мультфильма

Слоган "Яндекс. Найдется все" стал звучать по–новому после отгремевших скандалов с индексацией личных данных. Именно "Яндекс" оказался в результате в эпицентре критики, хотя приватную информацию обнаруживают и другие поисковики. Компания отреагировала выпуском обучающего видео, призвав создателей сайтов "предохраняться".

После нескольких скандалов подряд с появлением в открытом доступе приватных данных компания "Яндекс" занялась ликбезом пользователей и выпустила обучающий мультфильм, в простой и доступной форме объясняющий, как можно защитить данные при помощи настроек файла robots.txt.
За полторы минуты создатели ролика объясняют, что такое robots.txt, сравнивая содержимое сайта с "коробкой с секретиками", в которой может лежать как блокнот с текстами любимых песен, так и список пин–кодов, и объясняют азы информационной безопасности.
Слоган мультфильма: "Robots.txt. Предохраняйтесь!"
Скандал с индексацией личных данных начался с сообщений, отосланных абонентам "Мегафона" при помощи сайта оператора. Пользователи, предвидя ликвидацию оплошности, собрали самые смешные и пикантные из них в базы, которые и сейчас при желании несложно найти в Сети, а хэштег "Мегафона" попал в список глобальных трендов "Твиттера".
За сообщениями последовала индексация заказов в ряде интернет–магазинов, в том числе продающих книги, парфюмерию и интимные товары. В форму заказа входит и е-мэйл, что дало интернет-шутникам почву для развлечения. Выяснилось, что приватную информацию индексирует не только "Яндекс", но и другие поисковые машины.
Несколько позже в Сети оказались данные о приобретателях железнодорожных билетов, а в Петербурге была обнародована база ДТП с участием клиентов компании "РЕСО–Гарантия". Финальным аккордом стали секретные документы органов власти, индексированные Google.  Расследованием утечек занялась Генпрокуратура.