Когда активный отдых превращается в прибыльный бизнес

Автор фото: Евгений Иванов
Кирилл Остапенко

Кирилл Остапенко (28 лет) — генеральный директор компании "Велодрайв", победитель премии "Лучший молодой предприниматель России — 2011" в номинации "Самый успешный старт".

Свои первые предпринимательские опыты Кирилл начал еще в студенче­стве. По его словам, на юрфаке было достаточно скучно, а склонность к бизнесу у него, видимо, в крови. Так что он начал с того, что перепродавал сотовые телефоны. Дело пошло и развивалось быстро, нужно было открывать магазин. Это бы отняло массу времени, и было бы не до учебы. Так что выбор был сделан в пользу последней.
Уже через год Кирилл основал еще один бизнес — это была уличная точка по продаже велосипедов. Летом он ездил в Штаты по программе Work and travel (работать и путешествовать), там и заработал на стартовый капитал — $1000.
К удивлению самого Кирилла, люди интересовались, велосипеды пользовались спросом. В конце 2004 года Кирилл предложил своему партнеру сделать сайт, где можно будет заказать себе велосипед. За образец ребята взяли московский сайт, но главная идея была в том, чтобы сделать акцент на общении с клиентом: консультировать желающих приобрести велосипед и уделять особое внимание отзывам о магазине.
Дело стало развиваться стремительно быстро, и был открыт еще один магазин. К 2010 году в городе уже насчитывалось восемь магазинов "Велодрайв". Большинство велосипедов закупается в России у дистрибьюторов, но часть все–таки привозят из Европы. Помимо продаж компания занимается ремонтом и доработкой велосипедов, есть услуга по хранению велосипедов на зиму.
Конкурентов на петербургском рынке достаточно много — это velopiter.ru, Alien byke, velosite.ru, "Велоимперия". Главными преимуще­ствами своей компании Кирилл называет большое количество точек продаж — это самая крупная сеть в России.
Также в плюс Кирилл отмечает внимательное отношение к клиентам — ни один отзыв на сайте не остается незамеченным, иногда он сам выезжает на встречи с покупателями, если у них есть какие–либо претензии. "Но главный фактор лояльности к компании — это то, что мы задаем движение велоспорта", — воодушевленно рассказывает Кирилл. "Мы действительно фанаты велосипедов и хотим, чтобы людям было интересно, по­этому мы устраиваем всякие акции и соревнования", — рассказывает Кирилл.
Ежегодно проходит масштабный велопробег Velodrive Cup в память об олимпий­ском чемпионе Дмитрии Нелюбине. В рамках соревнования стартуют заезды для профессионалов, взрослых и детей.
В планах компании — расширение сети, открытие магазинов в самых крупных городах России — в Москве, Новосибирске, Челябинске. Помимо этого, возможно, в скором времени "Велодрайв" будет не только продавать велосипеды, но и производить. "А еще мы хотим заняться распространением электровелосипедов, сегодня в Европе это более 15% рынка.Думаю, в России такое направление достаточно перспективно", — делится своими планами Кирилл.
Про деятельность компании рассказал председатель клуба "Велопитер" Илья Гуревич: "Мы уже давно сотрудничаем с компанией "Велодрайв", они действительно оправдывают свое название, делают дело с огоньком. Взять хотя бы их нестандартный подход к маркетингу. Как–то они попытались совместить велосипед и фотографию, устро­или конкурс на лучший снимок, это привлекло к компании массу внимания.
Еще как человек, который хорошо разбирается в велосипедах, я могу отметить, что когда пытаются ставить такую сетевую торговлю, то получается, что в мага­зине один ширпотреб, а в "Велодрайв" можно просто приходить на экскурсию, они выставляют у себя в зале эксклюзивные веломодели.Теперь наш клуб совместно с "Велодрайвом" планирует устроить тест–драйв велосипедов для езды по снегу".