В России назревает авиаколлапс

Автор фото: архив ДП

После банкротства авиакомпании "Континент", в результате которого в чужих аэропортах застряли сотни пассажиров, Росавиация решила навести порядок в воздушном пространстве. Уже на следующий день ведомство Игоря Левитина вообще запретило осуществлять регулярные рейсы всем малым авиакомпаниям, оставив это право лишь 15-ти крупнейшим перевозчикам.

"Росавиация выступает за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпания и считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов", - заявил в пятницу журналистам официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.
По его словам, такое количество самолетов имеют 15 крупнейших российских авиакомпаний, на долю которых приходится 90% всех авиаперевозок.
По данным Росавиации, соответствуют новым правилам следующие авиакомпании: "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", "Россия", "Уральские авиалинии", "Оренбургские авиалинии","Нордавиа", Северный ветер", "ВИМ-авиа", "Авианова", Sky Express, "Владивосток Авиа", "Глобус" и "Авиалинии Кубани".
"Все остальные авиакомпании (а их в стране насчитывается 135 - ред.) должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы", - сказал Сергей Извольский.
Жесткие меры Росавиации были приняты на следующий день после банкротства авиакомпании "Континент", которая обеспечивала воздушное сообщение между Камчаткой, Сахалином и южными территориями Дальнего Востока, а также с западом России.
В результате из аэропортов Благовещенска, Красноярска, Сочи и других городов в пятницу и в субботу не смогли вылететь несколько сотен человек. Кроме того, сообщалось, что пассажирам, планировавшим улететь рейсами "Континента" в воскресенье, 31 июля, также пришлось сдавать билеты.
Впрочем, необходимость обновления парка самолетов у региональных авиакомпаний назрела давно, о чем свидетельствовала целая серия недавних авиапроисшествий со старыми самолетами Ту-134 и Ан-24 по всей стране. После этого Росавиация запретила полеты на этих типах самолетов, что и привело, в частности, к банкротстсву "Континента".
Однако, по мнению экспертов, руководство страны, вместо того чтобы помочь малым авиакомпаниям обновить свой парк и выйти из кризиса, решило просто добить их, оставив рынок 15-ти лидерам.
"Для нас все это - неожиданность, - сказал журналистам в ходе видеомоста глава петербургской авиакомпании "Спарк+", заслуженный пилот России Вадим Базыкин. - Но мы привыкли к таким оборотам. Парк необходимо менять, но делать это необходимо постепенно: делать плановый ремонт самолетам и постепенно их выводить. В ближайшие десять лет нужно менять авиапарк, быстрее не получится".
"Или мы продолжаем развивать авиацию в районах, или экономика затухает и люди оттуда уезжают", — заявил РИА "Новостям" председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот гражданской авиации СССР Олег Смирнов.