Кнопка Like не нравится российским интернет-торговцам

Автор фото: Reuters

Одним из самых эффективных инструментов торговли в социальных сетях эксперты называют кнопку Like, "Мне нравится". Однако в России ее преимущество все еще недооценено.

Кнопка Like появилась в Facebook примерно полтора года назад. В день ее загружают на свои страницы владельцы 10 тысяч ресурсов. Через несколько месяцев ее аналог виджет "Мне нравится" появился и Вконтакте. Однако она не так популярна у резидентов социальных сетей.
Инструмент "Мне нравится" позволяет интегрировать содержимое внешних страниц в социальную сеть. Первыми ее преимущество осознали онлайновые СМИ. После того, как кнопка устанавливается на ресурсе, его содержимое, которому пользователь поставил "лайк", отображается на его личной странице в социальной сети в ленте новостей. Соответственно его друзья и остальные "прохожие" могут перейти на ресурс по оставленной им ссылке. Российские онлайновые СМИ давно пользуются этим способом увеличения трафика.
Не так обстоит дело с онлайновыми магазинами. Известный джинсовый бренд Livis установил кнопку Like на сайте Интернет-магазина в первые минуты после того, как она стала доступна в инструментах Facebook. Известно, что активно кнопкой пользуются магазины Amazon и BestBuy, имеющие представительства в Facebook, а Coca-Cola, например, получает около 11% своих уникальных посещений страниц через Facebook.
"Инструменты социальных сетей – один из самых удобных и доступных способов раскрутки товара. Мы используем стандартный виджет "Вконтакте", который позволяет делиться контентом"" - отмечает Федор Костяшкин, менеджер по маркетингу Ozon.ru. По его словам, с помощью инструментов социальных сетей охват Интернет-магазина может быть сопоставим со всей их аудиторией. Вместе с тем, перегружать собственный сайт разного рода плагинами не стоит.
В магазине PichShop тоже используются стандартный инструмент социальных сетей "Поделиться". "Он появился раньше, и мы пока работаем с ним, не стремимся заменить за его на "Мне нравится"", - отмечает Александр Шалаев, директор по маркетингу. По его словам, "отдача" приходит не от использования кнопки самой по себе. Важна совокупность приемов работы с аудиторией социальных сетей.
Однако функционал кнопки "Мне нравится" значительно шире, чем обычного "поделиться". Кнопка "Мне нравится" показывает фотографии всех людей, которым содержимое страницы понравилось до вас. Поэтому она приобретает статус личной рекомендации людей, со многими  из которых пользователь, возможно, знаком.
"Мы рекомендуем всем переходить на кнопку Like, у нее гораздо выше коэффициент кликабельности", - говорит Екатерина Скоробогатова, представитель Facebook в России.
Если учесть, что среднее количество друзей пользователя в социальной сети – 130, то каждый "лайк" потенциально может привлечь еще 16900 переходов на страницу (130х130).
В какой именно пропорции "лайки" конвертируются в покупки – не знает никто. По словам Екатерины Скоробогатовой, статистика сильно зависит от сферы, на которую ориентирован магазин. По данным Facebook, каждый "лайк" увеличивает количество переходов на страницу магазина в два-три раза. Особенно ее эффективность повышается, как она вынесена непосредственно под заголовок, видео или описание товара.