Разбилась надежда российской авиации

Под Воронежем потерпел крушение военно-транспортный самолет АН-148, который позиционируется как отечественная разработка нового технологического уровня. Погибли 6 человек.

По данным МЧС, Ан-148 упал в районе села Гарбузово (Алексеевский район Белгородской области) во время испытательного полета. В результате крушения погибли шесть человек - 4 члена экипажа и 2 гражданина Мьянмы, в Минобороны которой должно было передаваться это воздушное судно.
По неофициальной информации, Росавиация запросила данные о техническом состоянии АН-148, находящихся в эксплуатации. 6 таких самолетов эксплуатирует петербургская ГТК "Россия" (обслуживает внутренние рейсы). Росавиация рассматривает возможность приостановки полетов.
АН-148 запущен в массовое производство в 2009 году. Самолет рассчитан на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Заказчиками самолетов являются ГТК «Россия», лизинговая компания "Илюшин-финанс". АНТК им. Антоново объявляло о подписании меморандума о поставке 50 АН-148 в Иран.
По экспертным оценкам, количество неисправностей на тысячу часов налета у АН-148 на порядок превышает показатели Boeing-737. В 2009 году показатели были 253,7 и 19,95 соответственно.
В первые полгода эксплуатации АН-148 выявлено 238 отказов и неисправностей бортовых систем самолета. Инциденты случаются в среднем через каждые 300 часов против 2000 у Boeing.
Основные направления полетов АН-148 в ГТК "Россия" Мурманск, Архангельск, Калининград, Минеральные Воды, вый Уренгой, Нижневартовск, Сургут и Пермь. Эпизодически Ан-148 летают в Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самару, Киев и в другие пункты. Планы компании начать с октября 2010 года полёты на Ан-148 в Европу (в Вену и Стокгольм) реализованы не были.