Как накрутить прибыль за одну ночь

Автор фото: ДП
Велоночь

Создатель бренда "Велоночь" Сергей Никитин рассказал "ДП", как пришла идея посадить тысячи людей на велосипеды, провести экскурсию по городу длинною в ночь и привлечь к этому событию именитых историков. Сегодня "Велоночь" проводится в крупнейших городах: Москве, Петербурге, Риме и Нью-Йорке.

"Велоночь", придуманная 6 лет назад, стала глобальным проектом Сергея Никитина и популярным брендом. Люди на велосипедах  выезжают в полночь на улицу и катаются по разработанному маршруту до 5 утра. На остановках (как правило, за ночь их около 10) ведущие архитекторы и историки рассказывают о тех местах города, которые, по замыслу компании, превращаются в цепь открытий для жителя мегаполиса.
Экскурсия транслируется на одной из городских радиостанций, слушать ее можно через любое принимающее устройство.
Свою первую "Велоночь" Сергей Никитин провел в 2007 году в Москве, в ней приняли участие около 100 человек. "В тот момент в Москве только начиналась мода на велосипеды. Я знаю, что некоторые из тех, кто приехал на ту первую "Велоночь", специально купили велосипед для того, чтобы в ней участвовать", - рассказывает Сергей.
До этого его московская творческая группа "Москультпрог" устраивала в основном пешеходные акции по истории города. Потом захотелось показать крупные ансамбли, где объекты находятся далеко друг от друга, и было решено использовать велосипеды.
"В прошлом году "Велоночь" по востоку Москвы собрала 2,5 тыс. человек, в этом году – по Ленинградскому шоссе – 5 тыс. человек. "Это было самое крупное экскурсионное мероприятие в мире", - говорит Сергей Никитин. На создание одной "Велоночи" уходит год, прибыль получают за счет привлечения спонсоров.
Проведение одной "Велоночи" обходится в 300 тысяч рублей. Эти средства идут на оплату работы креативной группы "Москультпрога", которая создает маршрут и пишет сценарий, покупку билетов до места проведения акции, оплату проживания, оплату наружной рекламы.
Участие в прогулке бесплатное, однако, тот, кто регистрируется как участник, обязан выполнять ряд требований – надеть шлем, соблюдать правила дорожного движения. Колонна едет со средней скоростью 7-8 км/ ч.
В компании долго искали оптимальный и демократичный способ, как транслировать экскурсию – вариант с выдачей наушников под залог казался не очень приемлемым. Год назад, когда "Москультпрог" проводил римскую "Велоночь" (VELONOTTE ROMA), пришла идея обратиться к популярной радиостанции с предложением стать официальным партнером и транслировать "Велоночь" на своей волне.
"Сначала они удивились, но потом поняли, что это интересно, тем более что в качестве спикеров "Велоночи" выступали величайшие итальянские ученые – Пьеро Остилио Росси и Витторио Видотто, Видотто - автор учебников по истории, по которым учится вся Италия. Владельцы радиостанции поняли, что они получают интересный контент", - вспоминает Сергей Никитин.
В Москве сотрудничество было предложено радиостанциям "Кекс ФМ" и "Серебряный дождь". Нюсмейкерами велоночей становятся единомышленники Сергея, журналисты многих популярных изданий. Предприниматель запатентовал бренд, причем патент распространяется на эквиваленты на других языках – Velonotte (итальянский), Velo Nacht (немецкий) и т.д. "Все эти слова нам пришлось запатентовать, чтобы защититься от некачественных подделок. Когда мы сделали римскую "Велоночь", тут же какой-то человек открыл блог и написал "Велонотте Милана. Кто со мной", - говорит Сергей Никитин.