Лапша в коробках вышла на Невский

Владельцы бизнеса по доставке азиатской еды в коробках открыли первый ресторан на Невском. Развитие сети тормозит отсутствие помещений.

Учредители компании "Вок" (четыре совладельца), открывшие закусочные под брендом Woker на фуд–кортах и организовавшие доставку лапши в картонных коробках на дом, начали строить сеть отдельно стоящих ресторанов. Первое заведение открыто на цокольном этаже вблизи Малой Садовой ул. Ранее там находился магазин подержанной фототехники, рассказал один из совладельцев Максим Гаврилов. Помещение площадью 140 м2 компаньоны подбирали около года. Вложения в переоборудование составили порядка 200 тыс. евро. По его словам, из ресторана готовые блюда будут разноситься также по ближайшим офисам.
"У нас есть планы построить сеть ресторанов в центре города, но с помещениями действительно катастрофа. Пока проще найти площади на фуд-кортах — до конца года планируем добавить к шести работающим точкам еще четыре", — рассказал он.
По оценке агентства недвижимости Astera, стоимость аренды 1 м2 на этом отрезке Невского пр. составляет около 10 тыс. рублей в месяц. "Небольшие площади в проходимых местах, особенно на Невском пр., пользуются большой популярностью у операторов общепита. Таких помещений, которые соответствовали бы техническим требованиям для общепита, очень мало. Имеющиеся предложения чаще всего сдаются по ставкам, которые ставят под вопрос рентабельность", — рассказала директор по развитию бизнеса Astera Людмила Рева.
В Петербурге приготовлением и продажей азиатской лапши в коробочках занимаются пять–шесть компаний. Ниша постепенно начала наполняться в течение последних нескольких лет. В сентябре 2010 г. первую точку сети My Box открыли владельцы "Двух палочек". Приготовление и доставку лапши организовала компания Wokfood. В северных районах города развивается сеть уличных киосков под брендом KiWok.
У всех компаний, занимающихся доставкой лапши в коробках, средний чек составляет примерно 200-250 рублей. При этом себестоимость основы для одной порции — от 15 до 40 рублей, подсчитала директор ООО "Институт ресторанных технологий" Кадрина Айситулина. "Это очень перспективный бизнес, особенно в нише доставки еды на дом, где пока главенствуют пицца и суши", - считает она.