Рестораторы присматриваются к смартфонам

Для продвижения имиджа ресторанов и увеличения числа клиентов рестораторы стали использовать мобильные приложения. Самые успешные из них смогли увеличить выручку на треть.

Постепенно мобильные приложения становятся полноценным каналом продаж для разных видов бизнеса. Причин тому несколько. Пользователей мобильных телефонов становится все больше. Объем электронной коммерции в только в США достиг $10 млрд, причем за два-три года продажи с помощью мобильных приложений достигли 15%. Смартфон дает возможность быстро выбирать товар или услугу и мгновенно его оплачивать, рестораторы не могли этим не воспользоваться.
Приложения для ресторанов можно разделить на два вида. Это сервисы, объединяющие несколько заведений, в идеале - все, находящиеся в городе ( так работают геолокационные сервисы) и приложения, которые создают отдельные рестораны.
Мобильное приложение для ресторана представляет собой простую программу, как правило, бесплатную для скачивания. В нем обязательно присутствует меню заведения, адреса, если оно сетевое, информация о действующих акциях и скидках. Блюдо выбирается одним кликом пальца. Часто присутствует возможность оплатить его с помощью счета на телефоне или банковской карты. Однако такие приложения требуют серьезных инвестиций в разработку, и в России пока единичны.
О том, как увеличивается клиентопоток, говорят, например, такие цифры. Приложение московской сети "Империя пиццы" для iPhone за месяц загрузили более двух тысяч человек, а постоянные заказы с телефона происходят 50-70 раз в неделю.
"Тануки" загрузили 300 тысяч человек, и оно окупилось через месяц, продажи выросли на 10%. Лондонская сеть пиццерий заинтересовала своим приложением 700 тысяч человек, продажи увеличились на 69% за несколько месяцев.
Однако не всем удается мобильная торговля. Приложение одной из крупнейших в мире пиццерий Pizza Hut в США загрузили ничтожные 78 тысяч человек, а денег оно вообще не принесло.
Рестораторы предпринимали попытки завлечь посетителей, предложив им новый вид меню. Вместо картонного буклета с названиями блюд гости получали от хостес на входе iPad. Поблуждав по ярким картинкам, описаниям, ознакомившись с технологией приготовления, гость, нажимает на картинку в iPad, и заказ тут же оказывается у повара. Не нужно ждать, пока официант вспомнит о твоем существовании. Такие проекты начинались в Сиднее, Владивостоке и Москве. Но, видимо, во всех случаях закупка пары iPad для каждого столика не решила проблем с кухней и обслуживанием и эти проекты пока приостановлены.
Несмотря на ряд успешных примеров, петербургские рестораторы считают, что "мобильный общепит", скорее, дело будущего, а не настоящего. Андрей Афиногенов, директор Openbar, считает. Что для рестораторов инвестиции в 200-300 тысяч рублей (столько сейчас стоит создание качественного приложения) – непозволительная роскошь. Такие затраты сопоставимы с покупкой профессионального оборудования, а их окупаемость сомнительна: все-таки дорогими смартфонами пользуется не так много гостей.
Яков Пак, директор по развитию сети кофеен "Идеальная чашка" полагает, что мобильная торговля – это удел крупных сетевых проектов, которые могут увеличить продажи прежде всего за счет доставки еды. Так же приложения необходимы ресторанам высшего класса для поддержания и продвижения имиджи, а также непрерывного контакта с постоянной аудиторией.