Экс-офицера Потеева заочно признали дезертиром и изменником Родины

Бывший офицер Службы внешней разведки РФ Александр Потеев признан решением Московского окружного военного суда виновным в государственной измене и дезертирстве.

Процесс по данному делу проходит в закрытом режиме, так как в суд дело поступило под грифом "секретно", а так же заочно, так как Потеев сбежал из страны, сообщает РИА "Новости". По версии обвинения, Потеев виновен в провале работавшей в США группы российских агентов-нелегалов. Обвинение попросило суд приговорить полковника к 25 годам заключения в качестве наказания за инкриминируемые преступления.  
Ранее информация о том, что именно бежавший в США бывший полковник СВР Потеев, подозревается в выдаче американской стороне группы российских разведчиков-нелегалов, была подтверждена источниками в спецслужбах. По их данным, по подозрению в шпионаже в пользу России летом 2010 года в США была арестована группа граждан РФ. Россияне на суде признали свою вину и дали согласие на немедленную депортацию на Родину. В начале июля их обменяли в аэропорту Вены на четверых других россиян, ранее осужденных в РФ за шпионаж и выданных теперь Западу. Позже стало известно о том, что на основании нарушения иммиграционного законодательства власти США выслали еще одного предполагаемого "агента" РФ. Урегулирование данной ситуации проводилось на самом высоком уровне.
После этого появились сообщения, что сеть нелегалов провалилась из-за предательства. В Сми появилась информация о том, что Потеев занимал должность заместителя начальника управления "С" Службы внешней разведки. Но уже в 2010 году бежал в США, где выдал американским спецслужбам группу российских нелегалов. До побега Потеева в США выехали члены его семьи, используя различные легальные предлоги. Однако, супруга обвиняемого в суде выступала в качестве свидетеля. Расследованием занималась ФСБ РФ, а СВР проводила внутреннюю проверку. В декабре 2010 года Михаил Фрадков, глава СВР заявил, что "неудачи случаются у всех спецслужб мира", однако был вынужден констатировать, что "сегодня не может говорить о конкретных аспектах этой истории".