Предложив в кризис турфирмам услуги независимого перевозчика, не работающего с прямым клиентом, компания ООО "БалтикШаттл" дала им заработать и выросла сама.
Компания вышла на рынок в 2009 г., когда, по словам Андрея
Волкова, генерального директора "БалтикШаттла", идея создания логистической
фирмы, предлагающей транспортное обслуживание турфирмам, витала в воздухе. На
эту услугу турфирмы нанизывают свой турпакет и предлагают его своим клиентам.
"Наша задача — помочь привезти туристов к дверям гостиниц и spa–отелей", —
говорит Андрей Волков. Компания арендовала несколько автобусов и начала
доставлять туристические группы в Таллин.
С самого начала в работе использовался стандарт: никаких
микроавтобусов, стюардесса в каждом автобусе, доставка от вокзала до двери отеля
(а не до вокзала) и отсутствие работы с прямым клиентом. Общение с агентами
(турфирмами) с самого начала велось онлайн: удобная система позволяет турфирме
по дате в календаре оперативно забронировать места, сэкономив время на звонках и
ожиданиях подтверждений. В разработку системы компания не вкладывалась: она, как
и первые автобусы, была арендована у автобусной компании Эколайнс"
(международная сеть регулярных автобусных маршрутов). За первый год работы
прирост оборота "БалтикШаттла" составил 2300%.
Покрыв старый город Таллина — доставляя туристов в отели,
находящиеся в шаговой доступности от центра, компания двигалась дальше.
Следующим шагом стало увеличение мест отдыха, к которым можно доехать, и
освоение новых направлений, куда не доехать без пересадок на рейсовом автобусе
(юг и северо–восток Эстонии). "Начав возить туристов в южном направлении, мы
очень сильно его стимулировали, подняв продажи в местных spa–отелях. Это
оказалось очень востребованным", — говорит предприниматель. Сейчас фирма
сотрудничает более чем с 40 турфирмами Петербурга и ежемесячно перевозит 240–400
человек. В том числе туристов из Петербурга возят в Юрмалу и Палангу, к курортам
на Балтийском море. Кроме того, компания стала работать на прием туристов в
Петербурге.
Читайте также:
Gazelle оставили кризис позади
В 2011 г. фирма планирует запустить линию в Хельсинки,
увеличив объем перевозок до 640–1000 человек в месяц. "Мы получили поддержку
мэрии Лаппенранты и Иматры в открытии чартерных перевозок по направлению
Петербург — Лаппенранта — Иматра с остановками у дверей отелей и магазинов этого
региона", — говорит бизнесмен. Сейчас компания, в которой трудятся 8 человек, в
основном по аутсорсингу, покупает автобусы и планирует покупку вертолетов для
экскурсий в Таллине и Петербурге. Бизнесмен также создает в Петербурге под
брендом BalticShuttle сервисный центр стоянки и ремонта автобусов. Компания
приняла участие в рейтинге "ДП" Gazelle бизнеса, заняв третье место в рейтинге.