"Электронное правительство" захватывает Петербург

Автор фото: mfc-19.ru

Население Петербурга получает государственные услуги быстрее и лучше, чем в других регионах. Соответствующие цифры озвучили представители комитета по информатизации и связи на межрегиональной конференции "Управление городом в условиях инновационной стратегии государства", организованной "ДП" и ИОЦ "Северная столица".

На конференции собрались представители органов власти из различных регионов России. Петербуржцы поделились своим опытом внедрения инновационных технологий в управлении городами и поселениями.
Одной из центральных тем стало обсуждение новых технологий работы органов власти. За внедрение инноваций в этой области в Петербурге отвечает комитет по информатизации и связи. В частности, комитет занимается созданием "электронного правительства" в городе. В это понятие входит замена бумажного документооборота электронным, развитие сети многофункциональных центров, создание сети взаимосвязанных сайтов органов госвласти. Все эти шаги должны облегчить жизнь, понизить коррупцию, сделать работу органов власти прозрачнее и эффективнее.
В Петербурге развивается Межотраслевая автоматизированная система обеспечения деятельности Многофункциональных центров (МАИС МФЦ). На её базе уже существует сеть из 23 многофункциональных центров, к концу года планируется открыть еще девять. В каждом центре можно получить свыше 200 госуслуг. Некоторые услуги можно получить не выходя из дома – через электронную приемную на сайте www.gu.spb.ru.
"На сегодняшний день по количеству многофункциональных центров и перечню государственных услуг, предоставляемых через них и через электронную приемную в Интернете, Петербург занимает первое место в России. Поэтому можно назвать наш город лидером по уровню доступности государственных услуг для населения," – отметил Роман Панков, заместитель председателя комитета по информатизации и связи, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения и развития отрасли информатизации.
Концепция МАИС МФЦ подразумевает "единую точку входа" – одно окно для оказания услуг как физическим, так и юридическим лицам. Нет также разделения на муниципальные, региональные федеральные услуги. "Любой человек, которому нужна какая-либо услуга, может прийти, и ему окажут помощь", - поясняет Панков.
С начала функционирования МФЦ в Петербурге в них обратилось более 1,1 млн человек и было принято более 516 тыс. пакетов документов. В МФЦ пока не обратилось ни одно юридическое лицо. Представители комитета объясняют это тем, что при создании центров главный упор делался на социальные услуги. В дальнейшем перечень услуг для юрлиц увеличится, они поймут, что это удобно и тоже придут в центры, уверены в комитете.
С помощью МФЦ происходит замена бумажного документооборота электронным. Разработчики системы заверяют, что это помогает избежать множества ошибок. "Система устроена таким образом, чтобы не давать возможность совершать ошибки. Конечно, мы не говорим о 100%, но 90% возможных ошибок, которые могли бы совершить сами граждане, отсекается точно. При вводе данных проходит ряд автоматизированных проверок, которые не позволяют ошибиться оператору", - отметил Роман Панков.
В будущем станет возможно обходиться и вовсе без посредников в качестве центров, а получать все государственные услуги через Интернет, уверены в комитете. Но пока уровень владения интернетом среди населения не настолько велик.
К тому же, новые технологии нельзя внедрить все и сразу из-за шероховатостей в законодательной и нормативно-правовой базе, отметил Роман Панков. Так, например, возникают проблемы с включением федеральных услуг в обработку через сайт услуг городской администрации.
Создание МАИС МФЦ, разработка программ доступа к госуслугам через Интернет и формирование прочих элементов электронного правительства в регионе полностью финансируется за счет бюджета Петербурга.
Для повышения эффективности работы органов власти комитет создал и развивает систему Информационно-аналитического обеспечения поддержки принятия решения (ИС ИАО). Система формирует материалы, которые активно используют в работе исполнительные и представительные органы власти при принятии законодательных и управленческих решений.
"Это также увеличивает прозрачность работы власти. Губернатор и руководство города могут в любой момент получить в системе интересующий их отчет любого необходимого уровня детализации. Повысилась и точность данных – в отчётах, которые ранее готовились вручную, встречались ошибки и неточности, теперь же автоматизация процесса гарантирует полную достоверность информации", - пояснил представитель комитета.
Роман Панков рассказал, что к ноябрю 2011 горожане смогут опробовать на себе еще одну новинку. В это время должен заработать интерактивный портал "Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге" и автоматизированное рабочее место в депутатской приемной. Это означает, что потребители смогут онлайн направлять свои обращения и жалобы, отслеживать их рассмотрение и получать ответ с разъяснениями.