Найди свой мозг

Автор фото: ДП
Артем Кумпель

Артем Кумпель (27 лет) — руководитель компании ITMozg, которая занимается интернет–сервисом по поиску работы для специалистов IT–сферы и телекоммуникаций со всего мира.

Идея создать свой проект появилась у Артема в ноябре 2009 года. Он долгое время работал в IT–сфере по набору персонала в компании Quest Software в отделе тестирования ПО, руководителем которого он является и по сей день, так что рынок IT Артем знает достаточно хорошо.
Запуск сайта обошелся­ в $70 тыс., это были личные сбережения. Они пошли­ на оборудование офиса и аренду сервера (30 %), зар­платы программистам (35 %) и рекламу (35 %).
В декабре альфа–версия портала завоевала приз зрительских симпатий конкур­са интернет–проектов Web Ready, а в мае 2010 года старт­ап попал в бизнес–инкубатор "Ингрия".

Для широкой аудитории сайт заработал в августе­ прошлого года, а в апреле­ 2011 года ITmozg проинвестировала компания HeadHunter. Объем инвестиций не разглашается, известно лишь, что они пойдут на рекламу и разработку новых сервисов.
На сегодняшний день у проекта также есть договоренность о стратегическом сотрудничестве с компанией Microsoft, однако она еще официально не подписана.
"Мы являемся партнерами по всем мероприятиям: освещаем события у себя на сайте, будем проводить онлайн–трансляции. На стадии обсуждения различные проекты, связанные с обучением", — рассказывает Артем.

Сейчас на сайте более 1300 размещенных вакансий и более 1 тыс. резюме. Большинство пользователей портала — жители городов–миллионников с развитым кластером IT: Москвы, Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга.
Планируется, что к концу 2011 года сайт будут посещать 50 тыс. человек в месяц, пока же на портале зарегистрировано около 3 тыс. пользователей. Из них 700 — это компании, в том числе такие крупные, как Dr.Web, Motorolla, Skype, EMC, Parallels, Банк Москвы, "Дикая Орхидея".

Запуск платных сервисов ­запланирован на конец июня этого года: размещение логотипа компании на первой странице будет стоить около 10 тыс. рублей в неде­лю, а размещение одной премиум–вакансии обойдется в 2 тыс. рублей — пока эти услуги предоставляются бесплатно.
Ближайшие аналоги ITmozg — это два крупнейших игрока Америки и Европы: Dice.Com (80 тыс. вакансий) и The IT Job Board (50 тыс. вакансий).
"Мы не видим смысла тягаться с ними: там другая конкуренция, нужны другие деньги, — говорит Артем. — Наша главная задача — помочь найти работу российским IT–специалистам, но у нас есть для них вакансии в Китае и Европе".
"Конкуренты в России очень маленькие, и мы на них не ориентируемся", — объясняет Артем. Главное отличие ITmozg — специально проработанная для специалистов IT–сферы форма резюме. Поиск кандидатов осуществляется по профессиональным навыкам: соискатели указывают, какими языками программирования они владеют, насколько хорошо их знают, а также когда пользовались этим языком в последний раз. Это помогает структурировать всю необходимую информацию и экономит время работодателя.
Другими преимущества­ми сайта можно назвать видеовакансии и видеорезюме, автоматическое размещение новых вакансий в Twitter, а также быстрый импорт вакансий с основных сайтов по поиску работы.
Свою оценку проекту дал Юрий Вировец, президент компании HeadHunter: "У ITmozg.ru большой потенциал и сильная команда, поэтому мы решили в него инвестировать. Сейчас мы заплатили не за нынешний сайт, который находится пока в очень ранней версии, а за его перспективы. Если сайт будет развиваться успешно, то мы можем расширить свое участие в нем, пока же будем помогать советами и опытом. Вакансии и резюме у него свои, слияние не планируется. Наоборот, мы хотим, чтобы у ITmozg.ru была своя собственная база вакансий и своя особенная ниша".