Бухгалтерии научат бесплатно

Автор фото: ДП
Андрей Федоров

Андрей Федоров создал бесплатные он-лайн–курсы бухгалтерии для небухгалтеров. Их подписчиками уже стали 3 тыс. человек в России и СНГ. Некоторые потом становятся клиентами.

Андрей Федоров в 1996 году, после того как уволился из Вооруженных сил, пошел работать курьером в юридическую фирму. Одновременно стал учиться в вузе. За 2 года он дорос до директора фирмы. Потом, после кризиса 1998 года, решил создать свою юридическую компанию, решив впоследствии сосредоточиться на обслуживании предпринимательской деятельности и бизнеса.
В тот момент ему пришла мысль перевести на доступный язык бухгалтерские правила. "Идея пришла, когда сам пытался разобраться со своей бухгалтерией. Обошел несколько бухгалтерских фирм и обнаружил, что не понимаю, о чем они говорят", — говорит Андрей Федоров. По его словам, он специально не вкладывал средства в проект: сайт уже существовал. "За рассылку платить не нужно. Когда появилось много читателей, стал оплачивать услуги сервера по 2 тыс. рублей в квартал", — говорит Андрей Федоров. Его курс рассчитан на начинающих предпринимателей и владельцев малых и средних фирм. По словам бизнесмена, назначение курса — научиться контролировать бухгалтерию, правильность уплаты налогов, оформить работников, не обладая при этом специальными знаниями.

Компании настораживает бесплатный подход. Однако у Андрея Федорова на это есть ответ: во–первых, так он добивается лояльности со стороны клиентов. Во–вторых, некоторые читатели сайта просят потом взять их на бухгалтерское обслуживание. "Обращаются со всей страны. Благо современные технологии позволяют оказывать услуги клиентам как с соседней улицы, так и из Владивостока", — отмечает он. Идею оценили не все. "Я предпочитаю доверять бухгалтеру. Мне не очень понятно, зачем нужен бухгалтер, которому не доверяешь?" — говорит Кирилл Тихонин, владелец интернет–магазина Vdomedom.
Тем не менее, у сайта www.ustav-ooo.ru 3 тыс. читателей из России, Украины, Белоруссии, Казахстана. С помощью группы "Вконтакте" ежедневно подписчиками становятся 5–10 человек.