Чужая земля в центре новой верфи

Автор фото: Google

Частный земельный участок с АЗС в центре территории будущей новой верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Кронштадте пытаются выставить на торги.

На пути реализации мегапроекта по строительству на острове Котлин новой судостроительной верфи выросла проблема – частная собственность, которую продают за долги. Аукцион по продаже участка площадью 1600 м2 со стоящей на нем АЗС состоится 20 июня и проводит его ОАО "Российский аукционный дом". Начальная цена объекта 25 млн рублей. Продается он владельцем ООО «Н-Инвест» в счет погашения обязательств ООО по договору ипотеки с ОАО "Банк "Прайм Финанс".
Это не первый случай, когда стратегический проект натыкается на интересы частных собственников, которые пытаются получить максимальную выгоду от ситуации, когда от их согласия или отказа зависят сроки реализации глобальных инвестпроектов. В такой ситуации оказывались например Западный скоростной диаметр и Главстрой (с его проектами "Северная долина" и Апраксиным двором). Однако, практика показывает, что особо нажиться мелким землевладельцам пока не удавалось – ресурс корпораций позволял им отстоять свои интересы.
Похоже такая же ситуация складывается и с частным участком "проявившимся" в центре территории в 300 га, где ОСК приступает к строительству новой мегаверфи. По мнению Александра Вознесенского, директора Дирекции по строительству судостроительного комплекса на острове Котлин ОАО "ОСК" ничего кроме проблем будущему собственнику приобретение с торгов такого участка не принесет.
"Дело в том, что эта АЗС располагается в самом центре участка, который нам выделил город под строительство Ново-Адмиралтейской верфи. И сейчас мы будем проводить намывные работы на выделенной нам территории, в результате которых уровень земли поднимется на 2,5 метра, естественно, что делать это на чужой территории мы не будем (поскольку даже прав на это у нас нет), - поясняет он. - Не исключено, что мы будем вынуждены своеобразно вписать нового собственника на территорию Ново-Адмиралтейской верфи, при этом, естественно площадка АЗС будет обнесена высоким забором ровно по границам участка. Кроме того, возможны сложности с непосредственным доступом к АЗС. Конечно, мы постараемся сохранить дороги, но это будет достаточно сложно в связи с большим объемом намывных работ: каждый день на объект будут прибывать сотни грузовиков с песком и гравием".
При этом, Александр Вознесенский не исключает, что ОАО "ОСК" может и само купить этот проблемный участок: "Сейчас надо дождаться торгов, надеемся, в городе нет столь рисковых инвесторов. После окончания торгов мы готовы выслушать предложения от банка и, если они будут в адекватной ценовой категории, почему бы и нет".
По словам генерального директора ОАО "Российский аукционный дом" Андрея Степаненко довольно часты такие ситуации, когда частная недвижимость оказывается в зоне интересов крупных девелоперских проектов.
"Конечно, это право собственника пытаться продать свое имущество через торги, но если спроса не будет, то мы будем понижать цену, а там уже владелец лота сам должен решать – соглашаться ли с нашим предложением или снимать объект с аукциона", - говорит Андрей Степаненко.
То, что частный участок оказался в центре территории под строительство Ново-Адмиралтейской верфи Андрей Коротков, директор ГУ "Городское агентство по промышленным инвестициям" (которое готовило участок под строительство верфи) объясняет тем, что другой территории под подобного рода мегапроект в городе просто нет: "Территориальное расположение, наличие необходимых площадей, доступ к фарватеру делает этот участок в Кронштадте единственной площадкой в СПб, позволяющей разместить такой высокотехнологичный комплекс".