Воспользоваться бензиновым кризисом в России может "Газпром". Компания хочет сделать так, чтобы через 9 лет каждый третий автомобиль ездил на газовом топливе.
"Газпром" намерен развивать использование газа в качестве
моторного топлива. Согласно сообщению пресс–службы компании, этот вопрос
обсуждался на недавнем совете директоров. "Правлению поручено продолжить работу
в этом направлении во взаимодействии с органами государственной власти", —
сообщила пресс–служба "Газпрома".
Этой же теме было посвящено выступление главы газовой
монополии Алексея Миллера
в Праге на конференции "Экологические вызовы и энергетический сектор".
"Спрос в Европе на природный газ в качестве моторного топлива может достичь к
2030 году 80 млрд м3, что приблизительно в 10 раз превысит текущие объемы
потребления", — заявил Алексей Миллер.
"В среднем газовое такси в Риме расходует на топливо 10–11
евро в сутки для пробега 200–220 км. Аналогичное такси с дизельным двигателем
для такого же пробега расходует на топливо 20–25 евро", — привел пример
глава "Газпрома".
Что касается России, то, согласно просочившейся на
профильные сайты информации, в планах "Газпрома" перевести к 2020 году на газ
треть всего автотранспорта. Сейчас, по данным Минэнерго, газовое топливо
использует лишь 3% автопарка страны.
Легковые машины на газе пользуются большим спросом в бедных
регионах России, говорит совладелец холдинга "Фаэтон", которому, в
частности, принадлежит доля в Московской газомоторной компании, Сергей Снопок. По его
словам, хоть газ и дешевле, но на данный момент потребительские свойства
автомобилей на газе ниже, чем традиционных "бензиновых" машин.
"Если население будет беднеть и дальше, значит "Газпром"
прав", — шутит Сергей Снопок.
Среди недостатков газа: "Взрывоопасность, это немаленькие
затраты на установку газобаллонного оборудования,– которое к тому же громоздко,
тяжеловесно, уменьшает объем багажника и мощность двигателя. У газа высок
расход, а инфраструктура газовых заправок в России неразвита", —
перечисляет инженер научно–технической лаборатории диагностики, технического
сервиса и эксплуатации автомобилей ИНЖЭКОНа Александр
Дахин.
При этом газ экологичнее и дешевле, отмечает он.
Возможно, "Газпром" рассчитывает на амбициозный проект
"ё–мобилей", которые будут использовать газовое топливо. Их производство должно
начаться в сентябре 2012 года. Однако при заявленных объемах производства 45
тыс. машин в год треть автопарка "ё–мобили" составят не скоро.
С другой стороны, "Газпром" уже давно лоббирует перевод на
газ общественного транспорта. Разговоры об этом периодически идут и в
Петербурге. В апреле губернатор Валентина Матвиенко пообещала, что пилотный
проект будет реализован в 7–м парке "Пассажиравтотранса".
"Газпром" выбрал удачный момент для активизации своей
газомоторной программы. В апреле в России начался бензиновый кризис. На многих
АЗС топливо продают с перебоями. Параллельно растут цены на
бензин.