Опубликован рейтинг ТОП-10 крупнейших владельцев сетей АЗС в Петербурге

Автор фото: Trend

DP.RU представляет рейтинг ТОП-10 крупнейших владельцев сетей АЗС в Петербурге по их рыночной стоимости.

Как отмечают участники рынка, 2010 год и начало 2011 года были для операторов АЗС очень непростыми. В первую очередь речь идет о независимых операторах топливного рынка. Практически у всех проекты развития были заморожены. Рыночная стоимость АЗС за этот же период увеличились в среднем на 10 %.
Как отметил источник dp.ru в одном из независимых операторов АЗС, пожелавший остаться неизвестным, после ряда административных решений в феврале 2011 года вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) снизили розничные цены на своих заправках на 4 рубля, а оптовые цены — на 2 рубля. Объемы нефтепродуктов, которые ранее продавались независимым операторам по прямым договорам, были переведены на биржу со стартовой ценой на 2 - 3 тыс. дороже, чем по прямому договору. В такой ситуации независимые операторы должны или покупать нефтепродукты по завышенным относительно конкурентов из ВИНК ценам и работать в убыток, или останавливать свои АЗС.
Руководители обеих петербургских бирж не согласны с такой позицией. Сергей Леонтьев, заместитель генерального директора департамента товарного рынка биржи "Санкт-Петербург", подчеркнул, что в 2011 году на бирже не было продано ни одного килограмма бензина, поставленного ВИНК. Тимур Хакимов, вице-президент Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи (на нее ВИНК поставляют топливо), отмечает, что биржевая комиссия СПбМТСБ составляет всего 0,06 %, включая НДС от суммы сделки, что абсолютно не отражается на цене товара.
"Вход на биржу также очень низок и составляет всего 50 тыс. рублей за 6 месяцев (около 8,5 тыс. рублей в месяц). У биржи нет данных, по какой цене ВИНК продают продукты для "дочек", — говорит он. — Цена, которая складывается в результате биржевых торгов, является рыночной и полностью зависит от спроса и предложения".
Представители ВИНК от комментариев на эту тему отказались. Руководитель федеральной антимонопольной службы по Петербургу Олег Коломийченко подчеркнул, что всеми вопросами с ВИНК занимается федеральная ФАС. Правда, в пресс-службе ФАС РФ было предложено обратиться с вопросами в территориальное управление ФАС. По словам старшего научного сотрудника Леонтьевского центра Льва Савулькина, причиной проблем на рынке топлива является его излишняя зарегулированность.
Собственник АЗС Марка Рыночная оценка сети АЗС в 2011 г. Количество АЗС в СПб Поставщик топлива
1 ООО "Лукойл - Северо - Западнефтепродукт" Лукойл около 5,5 млрд руб 115 ОАО "Лукойл"
2 ЗАО "Петербургская топливная компания" ПТК 4,35 млрд руб 90 ОАО "Сургутнефтегаз"
3 ХК "Фаэтон" Аэро, Фаэтон, Норма около 1,98 млрд 40 "Газпромнефть, "Сургутнефтегаз", "Лукойл"
4 ООО "Несте СПб" NESTE около 1,8 млрд руб 39 разные, часть поставляется из Финляндии
5 ЗАО "Газпромнефть Северо-Запад" Газпром нефть 1,75 млрд 35 НК "Газпромнефть"
6 OOO "ТНК - BP Северная столица" ТНК, ВР около 1,5 млрд 30 "ТНК ВР Холдинг"
7 ООО "Шелл АЗС" Shell около 1,1 млрд 22 разные
8 ООО "Киришиавтосервис" Киришиавтосервис около 780 млн руб. 16 ООО "КИНЕФ"
9 ООО "РН-Трейд" Роснефть около 400 млн руб 8 "НК "Роснефть"
10 ООО "Татнефть АЗС-Запад" Татнефть около 300 млн руб. 6 ОАО "НК "Татнефть", может приобретать продукцию у других поставщиков