30 мая 2011, 07:01|Дмитрий Грозный|Все статьи автора

Шахматист Анатолий Карпов создал народный автомобиль

Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов в интервью dp.ru рассказал сколько он на самом деле зарабатывал в СССР, и как сейчас занимается созданием народного автомобиля "Мишка", который будет стоить менее 200 тысяч рублей. Технологии, Авто, Персоны, Карпов Анатолий

Анатолий Карпов

DP.RU: Анатолий, Евгеньевич, Вы как-то сказали о своих заработках, что "по нынешним меркам это уровень очень серьезных миллионеров". Почему деньгоемкость шахмат снизилась?
 
Анатолий Карпов: Шахматные призы в мире пошли вниз. Даже в абсолютном значении, не говоря о том, что деньги обесценились. Если, скажем, у нас с Каспаровым - в 87 году или в 90-м году крупнейший призовой фонд был $3,5 млн. $3,5 млн в те годы и сейчас - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
 
DP.RU: Сейчас это наверное миллионов 25
 
Анатолий Карпов: Нет, поменьше, но разница солидная. А призовые фонды чемпионатов мира сейчас - до миллиона. Вот и считайте, в 3, 5 раза разница в абсолютных цифрах, и в 15-20 раз - в относительных. В связи с чем это произошло? Ошибки федерации, потеря престижа звания чемпиона, бредовая система, которая никем не воспринималась, случайные чемпионы, в кавычках скажем. Это убило интерес у прессы, у телевидения. Сейчас мы пожинаем плоды. Ну а если вспоминать, то конечно в Советском союзе просто никто столько не зарабатывал, как я: законно заработать $50-60 тыс. в те времена было просто невероятно.
 
DP.RU: Наверно, у вас партийные взносы были больше чем у генсека
 
Анатолий Карпов: Нет, партийные взносы платились только с зарплат. Но, с призов я платил большие налоги. По каждому крупному призу принималось решение правительства, вот, и я после матча в Багио, заплатил кажется 85 %. Но все равно для советского гражданина 15 %, которые я получал, это были деньги заоблачные.

DP.RU: Шахматы – это противостояние, и популярность игры была на пике во время холодной войны. Теперь у нас глобальный мир, может быть шахматы в этом причина падения популярности игры?
 
Анатолий Карпов: Нет, ну почему же. Конечно, когда пришел Фишер был всплеск популярности. Но разве  матч Таля с Ботвинником, не вызывал в мире такой огромный интерес? Еще как вызывал. И при чем тут холодная война? Оба советских шахматиста. В турнирах или матчах претендентов - если бы не было ограничения  представительства от одной страны - то там советские были от начала до конца. Но ограничения были, по-моему можно было не больше 5 человек. Ну вот 5 советских шахматистов и занимали все первые места, и боролись между собой. Но интерес при этом был грандиозный! Люди понимали и видели в шахматах и творчество и красоту замыслов. Сейчас может быть просто нет таких харизматических личностей, как раньше. Безликие они какие-то. Ананд - шахматист большой, а личность…ну в Индии может быть и личность, а в мире... Да и наш Володя Крамник – парень хороший, шахматист хороший, но в харизматические личности тоже пока не выбивается.

DP.RU: Что Вам сейчас интересно?
 
Анатолий Карпов: Я очень много чем реально занимаюсь: экологией, благотворительностью, шахматным образованием. Ну и, хочется реализовать бизнес-проект, он связан с народным автомобилем (речь идет об автомобиле "Мишка", который планирует собирать ОАО "Мишка-Тула-Москва". Анатолий Карпов является учредителем этой компании – dp.ru). Его уже сейчас можно производить….

Анатолий Карпов, 1976 годАнатолий Карпов и Гарри Каспаров, 1984 годАнатолий Карпов принял участие в открытии шахматной школы своего имени в Сухуми. 2006 годАвтомобиль Масса снаряжённого автомобиля составляет 650 кг., максимальная скорость — 150 км/ч. Главным требованием к проекту и основным достоинством «Мишки» являются его простота и дешевизна в производстве.


DP.RU: Сейчас все выучили: ё-мобиль
 
Анатолий Карпов: Ну там немало денег, харизматическая личность…Но ё-мобиль будет стоить много. Мы стоим не в той ценовой нише, наш автомобиль мы сможем продавать ниже 200 тыс. рублей, то есть это в два раза где-то дешевле ё-мобиля, то есть это машина для не очень крепкого среднего класса. Потом у нас есть разработка для инвалидов. На сегодняшний день ни в странах СНГ, ни в странах восточной Европы не производят специальных автомобилей для инвалидов. Хотя бы по социальной программе, думаю правительство могло бы рассмотреть вопрос, например, кредитования. Нам не надо никаких субсидий выделять, как это делает государство по другим направлениям автомобильной промышленности. У нас просто не хватает оборотных средств для старта.
 
DP.RU: На каком вы сейчас этапе?
 
Анатолий Карпов:
У нас есть разрешение на выпуск первых промышленных партий автомобилей. То есть когда Прохоров говорит: "Мы ё-мобиль будем производить десятками тысяч…". Ну это же ерунда полная. Кто-то его дезинформировал, не зная тонкостей потому что во-первых, вы должны пройти 19 тестов, чтобы получить разрешение на первую промышленную партию - 150 автомобилей. После чего вы должны 2 или 3 разбить и если ваше качество соответствует заявленному, то тогда вы получаете следующее разрешение на 10 тыс. машин или один год. Потом опять нужно по случайной выборке разбить несколько машин, подтвердить качество, после чего вы имеете право производить неограниченное количество. Это ж все требует времени, это не сделаешь за два месяца.
 
DP.RU: А вы в этом проекте как участвуете?
 
Анатолий Карпов: И как инвестор, и как совладелец, и как автор разработок, патентов. Я председатель совета директоров. Машина развивает скорость до 170 км, причем легкая, может перевозить грузы до 400 кг. Она в классе "Оки", но лучше по всем показателям, там  новые пластмассы используются, современные, которые дают и прочность, и легкость.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/100m5b/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования