Транспортная прокуратура рассказала почему погиб оператор "Вестей"

Санкт–Петербургская транспортная прокуратура проверила факт падения за борт 5 мая 2011 года с маломерного судна "Заповедный" оператора ВГТРК "Вести–Петербург" Павла Балакирева.

В ходе проверки было установлено, что, согласно приказам замначальника Департамента Росприроднадзора по Северо–Западному федеральному округу и директора ФГУ "Балтийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море", 5 мая в акватории Финского залива и Невы проводилась проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды.
Проверку обеспечивал разъездной катер "Заповедный", его экипаж состоял из двух человек: капитана — сменного механика и механика — сменного капитана.
4 мая 2011 года директор ФГУ "Балттехмордирекция" в устном порядке был проинформирован о том, что в проверке будет участвовать съемочная группа ВГТРК в составе двух человек. Однако документальное подтверждение в дирекцию не поступало, в связи с чем законность участия тележурналистов может быть поставлена под сомнение, говорится в сообщении транспортной прокуратуры.
Таким образом, 5 мая на момент отхода "Заповедного" на борту находилось 9 человек: два члена экипажа и семь пассажиров (пять проверяющих и два сотрудника ВГТРК "Россия"). Согласно судовому билету судна катер может перевозить 11 человек.
Капитан рассказал, что до отхода судна он провел инструктаж по технике безопасности для пассажиров: объяснил, что находиться всем пассажирам только на одном борту судна запрещено, а также показал, где находятся спасательные нагрудники. На момент отхода "Заповедного" на борту находилось 10 спасательных средств: восемь спасательных нагрудников для пассажиров и два спасательных костюма для членов экипажа.
Согласно законодательству РФ постоянно и обязательно носить спасательный жилет или нагрудник пассажиры при нахождении на судне не должны. Капитан катера в связи с хорошей погодой, отсутствием качки распоряжения постоянно носить жилеты не давал.
Около 12 часов 00 минут в районе Благовещенского моста Павла Балакирева, который находился в носовой части катера, остальные участники рейда потеряли из виду. Было высказано предположение о падении за борт. Экипаж развернул судно. Визуально Балакирева никто не видел, а в объяснениях содержится упоминание красной шапки, которая предположительно принадлежавшую погибшему. О случившемся капитан сообщил в милицию и МЧС России.
Кодекс внутреннего водного транспорта России (п. 3 ст. 30) обязанность предотвращать вред находящимся на судне людям возлагает на капитана. Учитывая изложенное, капитан — сменный механик разъездного катера "Заповедный" не в должной мере исполнял обязанность по предотвращению опасности для жизни и здоровья находящихся на судне людей, в связи с чем в адрес директора ФГУ "Балттехмордирекция" внесено представление устранить нарушения в сфере эксплуатации внутреннего водного транспорта, которое находится на рассмотрении.