Соседей сблизят в социальной сети

Автор фото: ДП
Социальные сети

В Петербурге запускают ресурс для общения людей, живущих или работающих в одном районе, на одной улице, в одном доме. Зарабатывать планируют за счет системы платных объявлений.

Заходя на Lokolo.ru, соседи
будут общаться между собой на трех уровнях: дом, улица и район.
Пользователи
могут выбрать три адреса, например: домашний, рабочий и родителей. "Мы не задаем
специальных тем для обсуждений, каждый может узнать именно то, что хочет", —
говорит Ольга Ткачук, управляющая компанией Raum7 (координатор "Локоло"). По ее
словам, одно из отличий ресурса от социальной сети — отсутствие функции
добавления в друзья. "От форума он отличается соответствием духу времени: все
обсуждения можно видеть сразу, не надо долго бродить по темам, есть аналог
кнопки Like на Facebook и т.д.", — добавляет Ольга Ткачук.

Ресурс был запущен меньше месяца назад, в конце апреля
2011 года, за это время на сайте зарегистрировались 5 тыс. человек. "В ближайшие
2–3 месяца планируем увеличить количество пользователей минимум в 5–6 раз", —
говорит Ольга Ткачук. Привлекать будут с помощью объявлений "Вконтакте",
рассылок, проведения конкурсов с вручением призов и т.д. Сейчас в день ресурс
посещают 500–700 человек. Кроме людей, активно пользующихся Интернетом и новыми
сервисами, разработчики ориентируются на молодых людей, въезжающих в новые дома
в новых районах, мам с детьми, офисных работников, которые смогут познакомиться
с соседями по бизнес–центру. Инициатор проекта — Лоуренс Фромм, ранее
занимавшийся развитием крупной сети для одноклассников в Англии, сейчас живущий
в России. Это его второй интернет–проект, реализованный в России. Финансирует
проект частный инвестор из Англии.
Координаторы проекта отказались назвать
сумму инвестиций. По оценкам экспертов, речь может идти о вложениях $20–30 тыс.
при сроке окупаемости 2 года.

Приносить прибыль ресурсу будет система объявлений,
которые можно будет размещать также на трех уровнях: район, улица, дом. "Для
дома объявления будут бесплатными, а за остальные надо будет заплатить какие–то
небольшие деньги. Точную стоимость мы пока не закладываем, будем ориентироваться
на запросы людей и бизнесов», — говорит Лоуренс Фромм.
Он добавляет, что это
не стандартная сеть, для которой цель — как можно дольше удержать людей в сети и
привязать их к себе. "Наша цель — улучшить реальную жизнь людей, чтобы они
больше общались между собой, становились более открытыми и дружелюбными,
помогали друг другу, с большим комфортом проводили время в привычных им местах,
эффективнее вели локальный бизнес", — отмечает бизнесмен.
Потенциал подобной сети очень высок, считают специалисты.
"Ресурс может быть востребован различными возрастными и социальными слоями», —
уверен Андрей
Степанчук, генеральный директор ООО "Айдем Групп"
(веб–разработчик, создатель российского аналога Twitter, сайта "Блаблака").
Компания 1,5 года назад занималась проектированием подобной сети, однако
приостановила проект. "Одна из проблем такой сети — сильная инертность
аудитории, ее роста. Пока должно пройти достаточно много времени, чтобы
встретить в сети людей со своей же улицы и войти в контакт", — считает Андрей
Степанчук.
Однако он и другие участники рынка сходятся во мнении, что
монетизация социальной сети для соседей "вполне просматривается". Это реклама от
самих жителей, от корпоративных клиентов, показ рекламы по географическому
таргетингу (местоположению). Но, пока проект не получит должной вовлеченности
населения в сеть, о деньгах говорить рано, считают эксперты.
"Успех будет
зависеть от того, насколько широко сеть получит распространение и насколько
удобно и просто ею будет пользоваться. Над последним "Локоло" еще нужно
поработать", — отмечает Андрей Степанчук.