20 мая 2011, 14:13|dp.ru|41комментарий
 
 

Экономика России не имеет причин для обещанного властями роста

 

Международный Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который финансирует проекты в 29 странах мира, сделал неутешительный для россиян вывод - экономика России не имеет причин для темпов роста, о которых говорили финансовые власти страны . Реальная ситуация еще хуже, считают местные эксперты.  Новости, Экономика, Политика, Финансы

 
 

Экономика России не имеет причин для роста на 4,5% ежегодно, о которых говорили финансовые власти страны. Об этом заявил в пятницу, выступая перед журналистами в Астане, главный экономист ЕБРР Эрик Берглоф. Он также отметил, что оптимистичные прогнозы по России опирались главным образом на положительную динамику мировых цен на нефть. Однако делать ставку на единственный, при том не самый надежный фактор, — это настоящее безумие.

Так экономист прореагировал на заявления замглавы Минфина РФ Сергея Сторчака о том, что рост российского ВВП в течение 4 лет составит 4,5% ежегодно, то есть превысит среднемировой, а объем ВВП России вырастет к 2015 году с нынешних $1,5 трлн до $2,3 трлн.

"Я говорю о темпах роста в долгосрочной перспективе, а для достижения таких темпов нужны реформы", — приводит слова главного экономиста ЕБРР "Прайм–ТАСС". Эрик Берглоф также отметил существенный отток капитала из России в последние месяцы, не характерный для рынков других развивающихся стран. По его мнению, настороженность инвесторов обусловлена в том числе приближающимися выборами.

Примечательно, что данные, которые привел Сергей Сторчак, совпадают с весенним прогнозом по России, который сделала Еврокомиссия. Прогноз был пересмотрен в сторону повышения с 3,8 до 4,5% по сравнению с тем, который был сделан осенью 2010 года, на фоне роста цен на сырье.

По данным статистики, ВВП России в I квартале 2011 года вырос на 4,1%. Для сравнения: за аналогичный период 2010 года этот показатель составил 3,5%, во II квартале — 5%, в III — 3,1%, в IV — 4,5%.

"Чтобы пересчитать источники роста российской экономики, хватит нескольких пальцев на одной руке. Иностранные инвестиции, собственный потребительский спрос, бюджетные средства государства. Теперь разберемся по пунктам", — предлагает главный аналитик финансовой компании "Инфина" Александр Иванищев.

Иностранных инвестиций в основной капитал российских компаний практически безрезультатно ждут последние 17 лет. О возможностях потребительского сектора можно судить по накоплению ВВП. "Это около 20%, то есть очень мало, нужно минимум в 1,5 раза больше", — говорит эксперт.

Наконец, последний оставшийся фактор роста — бюджетные средства государства. Здесь главная проблема даже не в том, что деньги обычно не доходят до адресата или не создан механизм доставки, а в том, что не существует стратегии, куда вкладываться. "Так что прогноз ЕБРР еще оптимистичный", — резюмирует российский экономист.

Короткий адрес этого материала
http://dp.ru/100lde/
Версия для печати
 
 
 
наверх
 
 
 наверх
 1 2 3 4 5
Папазол23 мая в 15:28Ответить

"Если бы Россию действительно ждал КРАХ - он бы уже давно произошел."

крах УЖЕ ИДЕТ.

Или Вы думаете это как должно происходить? Потоп? Гром с неба? Черти с рогами на улицах?
Ага... И все за каких-нибудь 5 минут.

Крах начался с "гонки на лафетах" (если Вы достаточно зрелы, чтобы помнить, что это такое) .
А предпосылки краха начали закладываться еще и ранее того.

Мы уже "внутри краха" и мы его участники.

To: Владимир
Папазол23 мая в 15:19Ответить

"нужна системная политика, а не задосохранительная."

А они тут жить и не собираются потом.
ЛандОн, он резиновый, для тех, у кого деньги есть.

To: Алоизий Могарыч
Владимир23 мая в 14:42Ответить

Граждане, вы чего то не совсем в ту степь со воими опасениями про граждан с юга и намеками на то, что я этой опасности не вижу. Вы спросили готов ли я ими замениться? Ответ. Нет, не готов. Не ситаю правильным и не буду. И если вы внимательно прочтете мое сообщение ранее, то вы увидите, что я недоволен политикой Медведева-Путина-Матвиенко. А в их компетенцию входит в том числе миграционная политика, которой скорее нет, чем есть. То, что я об этом не написал, не означает моей радости по поводу идущих процессов. А их и кроме миграционных вопросов много, в частности отток коренных народов в более комфортную Европу. Запоротых проблем в политике существующих властей не одна и не две. Что то неясное происходит с армией, явная чехарда в высшей школе, в довузовском образовании тема ЕГЭ, с промышленностью ясно, что ничего не ясно, она умирает как национальное явление. Поэтому выхватывание одной, пусть и важной проблемы не есть системный подход. Идея о том, что нас выдавят из городов южане. А что лучше, если они окружат все территории кроме городов, Сергей? Неверное, тоже плохо. Дело не в дробовике, дело в отсутствии политики, если бы незванных гостей выпроваживала наша полиция, то и вам не пришлось бы о ружье думать. Это не те мысли, которые создают что то путное, протсто вас вынуждает ситуация, вас достало. Но это повод спросить с власти, а не с несчастного или счастливого южанина. Есть местные с восточной внешностью. И что, вы их тоже в расход заодно? Это не верно, это гражданская бойня. Высказанная идея эволюции не исключает чёткой и даже жесткой и даже полицейской оперативной политики при необходимости. Понимаете власть обслуживает свои интересы под риторикой развития России, а нужна системная политика, а не задосохранительная. Если нам так не нравятся последствия проводимой политики, в том числе южане, то где спрос за это с власти? Где оппозиция? Где обращения общественных организаций, где вообще на*рен эти организации? Почему мы терпим, а потом в ружьё или мордобой? Как то не выходит работать на опережение и обережение народа, своего народа! Почему?

Сергей23 мая в 12:20Ответить

Сергею:
Про дробовик - это призыв к свержению конституционного строя и российского правящего класса.
Деяние за которое уголовный кодекс обещает статью с соответствующими сроками лишения свободы.
нас как грабили , так и будут грабить.
Над все же помнить некоторым власть и народ имеющим, что ледоруб и до Мексики долетает.
Не стоит устраивать стране второй 1917 год .. Вряд ли он нужен и тем и другим.

Сергей22 мая в 21:41Ответить

Вот тут говорят о необходимости осваивать регионы.Тем временем Москву и Питер окончательно освоят азиаты.Будете ездить смотреть Эрмитаж в Питерстан.Уже как гости.Надеяться построить натуральное хозяйство и социально справедливое общество в отдельно взятом дворе тоже не получится.Олигархи и чинуши, эти вечные паразиты, будут силой забирать плоды труда Вашего.Для этого у них есть судебные приставы, а уж скотских законов придумают сколько угодно.Есть такая сказка: лиса выжила зайца из дома и пошел он по зверям плакаться.А зайцу надо было взять дробовик и просто отстрелить ей башку.

Людмила22 мая в 16:40Ответить

Михаэль Беторнур (известный социо-критик): "Сегодня происходит борьба за то, кому будет принадлежать нематериальная валюта. Когда деньги сосредоточатся в одних руках, система встанет как в 2009 году". А специалисты, уже неоднократно доказывающие свою компетнтность в вопросах глобального кризиса, утверждают, что это приведет нас к осознанию того, что виртуальную экономику сменит только переход к разумному потреблению. И это плюс.

Алоизий Могарыч22 мая в 13:36Ответить

Пожалуй, Вы правы, батенька...в принципе, НО...эти поселения нужно будет организовывать на новых местах, поскольку в существующих "местах" произвол и коррупция еще похлеще, чем в столицах. А, кроме этого, и федералы спокойной жизни не дадут: налоги, освобождение жизненного пространства для новых титульных наций с югов, да и просто, когда поймут к чему дело идет, начнут силовыми операциями самостийность такую давить. То есть, по сути, это и есть территориальный развал страны. Многие вот высказываются об этом с ужасом, что, мол, все ресурсы будут при этом утеряны. Только вот я хочу спросить, а много ли пользы для нас с Вами от этих ресурсов? Достаточно посмотреть, как расходуется доход от продажи этих ресурсов: какая доля по чьим карманам и какова доля бюджета и как потом этот бюджет распределяется.

Алоизий Могарыч22 мая в 13:25Ответить

Все это так, только есть еще одна опасность: пока мы тут будем эволюционировать наша замечательная власть заменит титульное население другими титульными нациями. Вы согласны замениться южными народами? Я-нет.

Константин21 мая в 21:37Ответить

Браво, вот это верное предложение.То, что происходит в Питере и Москве не есть жизнь нормальная и ничего не делается, чтобы двигаться к нормальности. Согласен. Как то надо осваиваться в регионах. В принципе это повлечет за собой развитие инфраструктуры, говоря проще тех самых дорог, которых так не хватает и прочего из цивилизации, что в регионах ищи свищи!

Нагав21 мая в 15:14Ответить

Стадо баранов остановилось и уставилось на ворота.
- Чего они смотрят? - сросили у пастуха. - Ворота ведь старые?
- Бараны новые, - ответил пастух.

 1 2 3 4 5

 
USD29.46060.10%
EURO38.5138-0.51%
Газета «Деловой Петербург»

 


 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования