Бензин в Петербурге может подорожать до 30 рублей

Россию, судя по всему, накрывает вторая волна бензинового кризиса. В ряде регионов цены на Аи-92 превысили 30 рублей за литр. В любой момент это может произойти и в Петербурге.

Тревожные новости вновь начали доминировать на российском топливном рынке. Накануне вечером появилась информация о том, что в Туве бензин продают только по талонам. Независимые операторы топливного рынка Новосибирской области объявили распродажу своих АЗС из–за нерентабельности работы. При этом розничные цены на бензин в ряде регионов уже превысили 30 рублей за литр.
В Петербурге за последнюю неделю розничные цены на бензин выросли на 13–20 копеек, сообщает портал Аи92. В Ленобласти зафиксировано еще большее подорожание. Так, средние цены на Аи–98 выросли на 34 копейки.
В целом по стране бензин подорожал с начала года на 5,7%, а за последнюю неделю — на 0,8%. Таковы данные Росстата.
"Потенциал для роста цен колоссальный", — сообщил dp.ru источник на топливном рынке Петербурга. По его словам, цены на бирже составляют сейчас около 32 рублей за 1 кг Аи–92. Это примерно соответствует 24,6 рубля за 1 литр. При этом минимальная розничная наценка, позволяющая операторам АЗС сохранять рентабельность, составляет 4–5 рублей.
Ситуация сдерживается вертикально–интегрированными нефтяными компаниями, которые продают бензин в розницу практически без наценки. При этом напрямую сторонние компании закупить у них топливо не могут. По мнению источника, это может привести к банкротству независимых операторов АЗС.
Представители власти между тем объясняют происходящее объективными причинами. Так, президент Дмитрий Медведев, отвечая в четверг на вопрос о ценах на бензин, сказал, что они в первую очередь обусловлены высокими ценами на нефть. При этом он признал, что возможности правительства по регулированию цен ограничены.
В таком же духе ранее высказался глава петербургского управления Федеральной антимонопольной службы Олег Коломийченко. Он сказал, что рост цен обусловлен только объективными факторами, например инфляцией.
Бензиновый кризис начался в России в конце апреля. Сначала возник дефицит бензина на Алтае. Вскоре он перекинулся на другие регионы. Как пояснили эксперты, попытки властей сдерживать розничные цены привели к тому, что поставлять топливо на экспорт стало выгоднее, чем продавать его внутри страны. Чтобы исправить ситуацию, правительство повысило экспортные пошлины и пообещало снизить акциз на бензин.