Авиаремонтный завод взял на борт 3,3 млрд

Принадлежащий государству «218 авиаремонтный завод» (находится в Гатчине) впервые получил оборонный заказ сразу на 2 года на общую сумму до 3,3 млрд рублей.

ОАО «218 авиаремонтный завод» (АРЗ), на 100% принадлежащее государству, специализируется на капремонте двигателей для вертолетов «Ми-8» и «Ми-24», а также самолетов «Су-24», «Су-25» и «МиГ-21».
По данным АРЗ, сейчас завод подписал контракт с ОАО «Авиаремонт» (АРЗ вошел в эту корпорацию в 2010 г.). Согласно контракту, предприятие выполнит работы по оборонзаказу в 2011-2013 гг. Общий объем заказа на 2011 г. -- 1,5 млрд рублей, на 2012 г. -- 1,6-1,7 млрд рублей.
В АРЗ не сообщили, какую выручку компания надеется получить по итогам года. Известно лишь, что доля гражданских заказов составит 12-15% (в 2010 г. доля таких заказов составила 21%, оборот -- 1,7 млрд рублей). Кстати, в числе компаний, для которых АРЗ выполняет гражданские заказы, -- ЗАО «СПАРК», ФГУП «Комиавиатранс», ОАО «Газпромавиа», ОАО «АК «ЮТэйр».
В петербургском ОАО «Климов» (производит вертолетные двигатели) не стали комментировать контракты АРЗ.
«Государство увеличивает расходы на оборонный комплекс, сейчас с ним удобнее и проще работать, нежели с небольшими гражданскими заказчиками», -- отмечает обозреватель «Военно-промышленного курьера» Константин Богданов.
Так, объем гособоронзаказа на 2010-2020 гг. был увеличен в прошлом году с 13 трлн до 20 трлн рублей.
«Авиаремонт»
ОАО «Авиаремонт» входит в холдинг «Оборонсервис» (принадлежит Минобороны РФ). «Авиаремонт» создано в 2008 г. Всего у компании 38 дочерних и зависимых компаний, в том числе более 20 авиаремонтных заводов.