Facebook нанял "киллеров" для Google

Facebook уличена в черном пиаре против своего идеологического противника – Google. Компании схлестнулись по вопросу о передаче пользовательских данных.

Авторитетный блогер Кристофер Согоян сообщил, что агентство
Burson-Marsteller заказало ем серию публикаций, разоблачающую некорректную
работу сервиса Social Cirkle, принадлежащего Google. Сервис позволяет
отслеживать все следы присутствия в сети, оставленные друзьями пользователя и
друзьями его друзей – размещенные им посты, фотографии, картинки, "лайки".
Блогер опубликовал свою переписку с агентством, в которой излагалось техническое
задание и его цель – показать американцам, что "Google, вторгаясь в их личное
пространство, записывает и каталогизирует каждую минуту их жизни, каждый день,
без каких-либо согласий на это с их стороны". Разоблачения Согояна, согласно
договору с агентством, должны были публиковаться в популярных газетах.
Довольно быстро выяснилось, что заказал информационную волну
Facebook, который таким образом пытался предупредить своих пользователей быть
осторожнее в раскрытии данных и использовании настроек конфиденциальности.
Интересно, что сам Facebook довольно свободно обращается с
пользовательскими данными. В частности, в настройках конфиденциальности по
умолчанию стоит согласие пользователя на доступ к личным данным. Пикантность
ситуации в том, что и Google и Facebook строят свою бизнес модель на возможно
более подробном сегментировании аудитории, то есть заинтересованы в сборе и
хранении сведений. Кроме того, компании соревнуются за долю поискового трафика.
В 2010 году в англоязычном сегменте одинаковое количество пользователей посещали
сайты, переходя по ссылкам Google и Facebook. В этом направлении компании
являются прямыми конкурентами. Поэтому выпад социальной сети против поисковика
можно считать новым витком позиционной войны.
Social Cirkle – инструмент, доступный всякому
неподготовленному сборщику, но и без него есть масса возможностей
идентифицировать пользователей по информации, оставленной в сети.
"Степень осведомленности о пользователей зависит от таких фактоворов, как
настройки браузера и программы, установленные на компьютере. Google, Facebook,
Microsoft располагают крупными базами данных физических лиц, их интересов и
пристрастий, однако никто точно не знает, как эти данные используются. Например,
Yahoo! выдавал властям Китая личную информацию тибетских диссидентов за право
выйти на китайский рынок. Помимо этого, можно считать, что спецслужбы
соответствующих стран (в большинстве случаев - США) имеют доступ к информации.
Поисковые запросы в Google неоднократно служили доказательством в суде, от
преступлений в сфере IT до уголовных", - напоминает Андрей Терехов, генеральный
директор ЗАО "Ланит-Терком".
Google уже выплатил в 2010 году штраф в $8,5 млн за проникновение в частную
жизнь. Его сервис Google Buzz ("Живая лента") автоматически подключал
пользователей Gmail и экспортировал контакты его адресатов в открытый
доступ.