Власти Петербурга ответили об офшорах, которые выводят миллиарды рублей из метро города

Автор фото: Trend
Юрий Молчанов и Валентина Матвиенко в метро

DP.RU наконец-то получил ответ от властей Петербурга на вопрос, кто владеет американскими офшорами, которые уже 19 лет продают рекламу в метро города на сумму около 1 млрд рублей в год. История с офшорами вызвала массу гневных комментариев читателей dp.ru.

Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, пусть и с двухнедельным опозданием, но ответил на запрос dp.ru о деятельности двух американских офшоров — Afcap Ltd. из штата Огайо и Longbell Ltd. из штата Делавэр на территории петербургского метрополитена, который является режимным объектом.
В середине марта "Деловой Петербург" опубликовал материал, в котором говорилось, что
эти две фирмы с 1992 года практически полностью и бессменно контролируют рынок рекламы в метрополитене
— как печатной, так и звуковой. Участникам рынка наружной рекламы в подземку попасть крайне сложно. Предлог — режимность объекта. При этом собственники офшоров США, которые имеют допуск к работе на режимном объекте, не раскрываются как их руководством, так и метрополитеном. Поэтому неизвестно, имеет ли к ним отношение директор ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. Чтобы выяснить это, мы обратились с запросом к вице-губернатору Юрию Молчанову, который лишь с 2010 г. курирует транспортный сектор.
В своем ответе Юрий Молчанов сообщил: "Правительство Санкт-Петербурга может констатировать, что все организации, размещающие рекламу в метрополитене на основании договоров, заключенных с ГУП "Городской центр размещения рекламы", являются юридическими лицами, зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ, добросовестно исполняющими принятые по договорам обязательства".
Прямой вопрос о том, известно ли правительству Петербурга, кто является бенефициарами Afcap и Longbell, и просьба раскрыть их личности остались без ответа. Теперь Юрий Молчанов в отпуске до 16 мая, так что уточнить у него этот вопрос напрямую не удалось.
Кстати: 1 млрд рублей (примерная оценка) в год выручают операторы рекламы в метро — ООО "Анфас", ООО "Метроном", КОО "Афкап Инк. Лтд" и ЗАО "Коммет" (контролируются офшорами). Из них 400 млн идет метрополитену.