Для Терминатора придумали бизнес-план

Автор фото: ДП
Железный предприниматель

Региональный этап всероссийской де­ловой игры "Железный предприниматель" состоялся 30 апреля. Процесс от начала разработки бизнес–идеи до награждения победителей занимает всего 3 часа.

Конкурс, прошедший на базе ВШМ СПбГУ, позволил участникам узнать на деле, как заставить какую–либо технологию работать на себя. За звание Железного предпринимателя боролись 11 команд из разных вузов Петербурга. Самым железным была гарантирована поездка на финал в Москву.
Задание для участников — составить бизнес–модель для коммерциализации дополненной рельности — приготовила компания I–Free.

Дополненная реальность дает возможность с помощью компьютеров совмещать реальный мир и данные, сгенерированные машиной. Пример из кинематографа — кадры, снятые с точки зрения робота в фильме "Терминатор". Прямо на изобра­жение, получаемое с глаз–камер, выводятся данные о наблюдаемых объектах: "полицейский, вес такой–то, рост такой–то".
Перед сту­­­дентами стояла задача при­­думать способ применения такой технологии. "Усло­вия недостатка времени стимулируют мозговую­ деятельность. У нас ушло около получаса на мозговой штурм, за 20 минут мы сделали презентацию. Мне кажется, если бы у нас было больше времени, такая инновационная идея у нас бы не появилась", — рассказала Полина Зинченко, студентка 2 курса ВШМ СПбГУ.

Все участники по–разному подошли к решению поставленной задачи. Команда Out of Law предложила использовать дополненную реальность для полного погруже­ния в исторические события. Например, приехав в Колизей, вы сможете не только послушать экскурсовода, но и лично увидеть гладиаторские бои, наведя камеру вашего планшета или смартфона на арену.
Для всех, кто испытывает сложности со сбором каких–то вещей по бумажной­ ин­струкции, команда F5 разработала простое решение­ их проблемы — создание электронных инструкций, в которых последовательность действий будет представлена в трехмерном изображении.
Команда High Way предложила решить проблему не­эффективности систем коммуникации в армии. Их решение — переносной комплект бойца; в него входит шлем с экраном, на который­ выводится изображение дополненной реальности, и аккумулятор. В отличие от рации этот комплект будет обеспечивать солдата и вербальной, и визуальной информацией. Закодированные пакеты информации будет труднее перехватить и расшифровать.
High Way заняла первое место. Теперь Алексей Абрамов, Игорь Галинский, Игорь Захаров и Никита­ Барков поедут в Москву на финальную игру, которая состоится 12 мая. Поездка будет оплачена компанией
I–Free.