ГИБДД затормозит Петербург в бесполезных пробках

Автор фото: Итар-Тасс

Стационарные посты ГИБДД на въезде в Петербург — причина стабильных пробок, особенно летом. При этом в других городах от таких постов уже избавляются из-за их бесполезности.

Президент РФ Дмитрий Медведев неделю назад переназначил главу Управления ГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергея Бугрова. Именно он должен будет заниматься модернизацией петербургской ГИБДД в соответствии с указаниями Кремля. Одной из главных претензий петербуржцев к работе городской ГИБДД остается слабая работа по предотвращению пробок. Нередки случаи, когда люди в форме сами затрудняют движение, причем одним из самых заметных примеров тому остаются стационарные посты ГИБДД на выездах из города. На некоторых из них организовано сужение дороги до одной–двух полос, и почти везде введено ограничение скорости.
Самым напряженным остается выезд из города по Приморскому шоссе. В среднем, по данным ЗАО "Петербург–Дорсервис", там ежедневно проезжает около 32 тыс. машин. В пиковые часы количество машин удваивается. Хотя фактически мимо поста ГИБДД машины могут двигаться в две полосы, движение организовано в одну полосу. Именно этот участок является самым узким местом на одной из самых напряженных городских магистралей, из–за чего пробки в пятницу растягиваются от Кантемировского моста, а в воскресенье — от Лисьего Носа. Другие проблемные места — посты на Мурманском и Выборгском шоссе. В первом случае пробки в выходные растягиваются до Володарского моста, во втором — от Суздальского шоссе.
Аргументы милиционеров о необходимости сохранения постов ГИБДД сводятся к требованиям безопасности. На таких постах можно перекрыть выезд из города угнанным машинам, обеспечить работу планов "Перехват", усилить проверку грузового транспорта на въезде в город в случае увеличения террористической угрозы. Официально в ГИБДД опровергают мнение о сужениях дороги перед постами, а ограничение скорости объясняют тем, что так проще остановить потенциального нарушителя и обеспечить работу автоматической системы видеонаблюдения "Поток".
Заместитель главы местного представительства Ассоциации международных автоперевозчиков Константин Шаршаков говорит, что, когда грузовики останавливают у поста ГИБДД для проверки, они нередко вынуждены перегораживать одну из двух свободных полос. "Такой практики существования блок–постов на выездах из города нет ни в одной цивилизованной стране", — возмущается Константин Шаршаков.
Критика системы стационарных постов на выездах из города раздается и на более высоком уровне. Главным лоббистом идеи их ликвидации является Владимир Федоров, сенатор от Карелии и бывший глава главного управления ГИБДД МВД РФ. "Ни в мою бытность, ни, боюсь, сейчас планы "Перехват" не давали эффекта, на таких постах задерживаются единицы угнанных машин", — говорит Владимир Федоров.
Одним из аргументов противников постов действительно является и то, что они не обеспечивают контроль всех выездов из города. Так, выехать из Петербурга, минуя посты, можно через Бугры, Рябовское шоссе, Софийскую улицу.
У петербургской ГИБДД есть серьезные аргументы в пользу сохранения постов: за год на них было задержано более 4 тыс. машин, находившихся в розыске. Руководство управления считает стационарные посты эффективными и не намерено сокращать их число. Тем не менее в России уже есть положительный опыт ликвидации стационарных постов. Так, в Краснодарском крае год назад были ликвидированы все шесть постов, которые ограничивали выезд из города. Все они были заменены на автоматизированные системы видеонаблюдения.
"Решение о ликвидации постов было принято во многом потому, что участились жалобы водителей на неправомерные действия сотрудников постов, многие из которых подтвердились", — рассказали dpru в УГИБДД по Краснодарскому краю. По данным краснодарских милиционеров, посты совершенно никак не влияли на безопасность на дорогах, и даже планы "Перехват" сейчас работают не менее эффективно, чем это было во время работы стационарных постов. При этом в краевом УГИБДД отмечают, что содержание каждого поста обходилось бюджету в 7,5 млн рублей в год и сэкономленные деньги были потрачены на увеличение числа патрульных машин. Эта мера кажется краснодарским милиционерам более эффективной, чем содержание постов.