На строительство Ново-Адмиралтейского моста претендуют три компании. Они уже пообещали выполнить работы быстрее и дешевле, чем указано в госзаказе. Одновременно проектом заинтересовался "РосПил" Алексея Навального.
Стали известны претенденты на строительство
Ново-Адмиралтейского моста в Петербурге. Мост, который должен появиться до
января 2013 года в створе 16-17 и 18-19 линий Васильевского острова, готовы
строить три компании. Согласно данным сайта горзаказа, это ЗАО "Пилон" (компания
предложила выполнить контракт за 3,92 млрд рублей), ООО "Мостоотряд №19" (3,93
млрд рублей) и ООО "Мостотрест №6" (3,95 млрд рублей).
Максимальная стоимость работ, по условиям конкурса составила
4,36 млрд рублей (на 0,8 млрд рублей меньше, чем заявлялось изначально). Как
пояснили в Смольном, уменьшение сметы связано с оптимизацией технических решений
по проекту. Сроки стройки также изменились: все претенденты выразили готовность
выполнить работы за 20 месяцев, что на месяц быстрее ранее озвученных сроков.
Вскрытие конвертов с заявками – предпоследний этап
конкурсной процедуры. Последний – подведение итогов тендера – состоится 5 мая.
На нем будет объявлено имя подрядчика. Руководители "Мостоотряда №19" и
"Мостотреста №6" отказались комментировать свое участие в тендере до подведения
его итогов. А генеральный директор ЗАО "Пилон" Александр Машков сообщил "ДП",
что считает конкурс важным этапом в работе своей компании. "Мы очень надеемся
получить этот контракт", - заявил он.
По мнению Машкова, предельная сумма контракта, заложенная в
конкурсной документации, соответствует реалиям рынка. "Правда, надо понимать,
что у подрядчика могут возникнуть дополнительные траты, поскольку стройка в
центре города всегда сопряжена с большими неожиданностями", - добавил
Машков.
Первоначально планировалось, что объявленный в последние дни
2010 года конкурс будет завершен зимой, а уже 21 февраля его победитель должен
был выйти на стройплощадку. Однако теперь начало работ переносится на май. Сдвиг
сроков связан с желанием Смольного решить проблему пробок в этом районе
комплексно.
Параллельно со строительством моста будут ремонтировать
прилегающие к нему улицы. Так, в 2011-2012 годах будут реконструированы
Английский и Старо-Петергофский проспекты и несколько линий В.О. Координация
этих работ потребовала дополнительных изменений в проекте и отсрочки конкурса.
"И мост и подходы к нему будет создавать один подрядчик", уточнили в
Смольном.
Интересно, что вокруг строительства моста, которое еще не
началось, кипят скандальные страсти. Проектом заинтересовались участники
сообщества "РосПил" Алексея Навального. Юристы "РосПила" обратились в
Федеральную антимонопольную службу с жалобой, где указывают на многочисленные
нарушения законодательства при организации конкурса на сооружение моста.
"В числе работ, указанных в техническом задании, есть такие,
которые не связаны прямо со строительством моста. Размещение заказа на их
выполнение должно быть в форме аукциона", - комментируют юристы "РосПила".
Справка:
Проект Ново–Адмиралтейского моста разработал институт "Стройпроект" в
классическом "петербургском стиле". Мост должен быть построен в створе 16–17-й
линий Васильевского острова, с одной стороны с выходом на набережную Пряжки и
Английский проспект, с другой стороны Невы. Одновременно с его строительством
предполагается освободить Ново–Адмиралтейский остров от цехов завода
"Адмиралтейские верфи". Заказчиком строительства выступает СПб ГУ "Дирекция
транспортного строительства". Финансирование будет вестись из городской
казны.