Путешествие из Петербурга в Москву по скоростной федеральной трассе M–11 обойдется автолюбителю в 2476 рублей, не считая расходов на бензин.
Такой подсчет можно сделать, сопоставив общую протяженность
автомагистрали (684 км) и стоимость 1 км пути — 3 рубля 62 копейки, которую
назвал в эфире РСН заместитель председателя правления государственной корпорации
"Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах.
Для сравнения: во Франции, где платные автодороги считаются
одними из самых дорогих в мире, средняя стоимость проезда составляет около 0,12
евро за километр (4 рубля 90 копеек по текущему курсу). Таким образом, сравнимая
по протяженности поездка обойдется в 3351 рубль.
Первый пункт приема денег от населения за проезд по трассе
Москва — Петербург будет организован примерно в 4 км от МКАД в районе
Химок.
Скоростная автомобильная дорога M–11, которая должна пройти
через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, является
дублером федеральной трассы М10 "Россия".
Идея дублера не является принципиально новой — она была
включена в генплан Москвы и Московской области в начале 1970–х годов.
Обоснованием для строительства стала высокая загруженность данного участка
имеющейся федеральной трассы.
Новое предложение построить скоростную трассу Москва —
Петербург исходило от нынешнего премьер–министра России Владимира Путина. Минтранс
РФ поддержал его инициативу.
В 2008 году был проведен тендер на участие в строительстве
первого участка автодороги. Из трех компаний Минтранс выбрал ООО
"Северо–Западная концессионная компания" (СЗКК), совладельцами которой 50 на 50
являются французская Vinci и петербургский предприниматель, тренер Владимира Путина по дзюдо
Аркадий Ротенберг.
Общая стоимость строительства трассы на тот момент
составляла около 350 млрд рублей. При этом для реализации проекта впервые в
российской практике предполагалось применить "концессионную"
государственно–частную систему финансирования, при которой бюджетные расходы
частично замещаются частными инвестициями.
В апреле 2010 года СЗКК договорилась со Сбербанком и ВЭБ о
предоставлении кредита 29,2 млрд рублей на 20 лет. Еще 23 млрд рублей вложит
государство.
В 2010 году на пробном
участке
строительства (15–58 км трассы) начались подготовительные работы. В том
числе вырубка насаждений в Химкинском лесу, которая была сначала
приостановлена по решению президента Дмитрия Медведева, на фоне
протестов общественности, а затем возобновилась.
Предполагается, что ввод скоростной трассы будет поэтапным.
Первый ее отрезок длиной 43 км планируется построить к маю 2014 года, а
полностью завершить строительство — в 2018 году. Согласно проекту автомагистраль
M–11 будет иметь от 4 до 10 полос, расчетная скорость движения по ней составит
150 км/час.