Английский: автора!

Как можно быстрее и без особых трудов -- таков девиз многих, кто хочет выучить английский. Помочь им в этом призваны многочисленные авторские методики. Только какую выбрать?

При изучении английского, как и в случае с похудением, никакой 25-й кадр или «обучение во сне» не поможет. Везде нужны труд и усилия. Изучая английский с помощью 25-го кадра, в лучшем случае приобретете иммунитет к рекламным роликам. А включая на сон грядущий плеер с проникновенным объяснением согласования времен, вы рискуете заработать устойчивый рефлекс: английская речь равно здоровый крепкий сон.
Оговоримся сразу: универсального метода изучения иностранного языка нет. Большинство из тех, что предлагают сегодня, относятся к коммуникативной методике. Остальные способы проникнуть в тайны английской грамматики отличаются друг от друга большим или меньшим внедрением в процесс обучения элементов ролевой игры, психологической мотивации и психолингвистических «кунштюков».
Метод Милашевича
Он же «принцип одной сложности», он же структурный метод. Предполагает последовательное изучение различных составляющих языка с помощью сравнительно простых схем. Призван преодолеть основную трудность, возникающую в процессе изучения языка, -- неумение свободно пользоваться грамматикой. Иностранное предложение дается на модели русского языка. Лексика, по словам адептов метода, вводится позже, когда человек уже усвоил для себя структуру. Вывод: слова учить все равно придется.
Метод Дениса Рунова
Основной постулат Runov School: «Иностранный язык -- не что иное, как логическая программа, которая используется человеческим мозгом». Действительно, метод основан на понимании грамматических механизмов и их функций, а не на заучивании правил. На занятиях даются рациональные алгоритмы запоминания, соответствующие естественной модели работы памяти. Вывод: метод хорош для рациональных логиков. А что делать иррациональным этикам?
Метод Китайгородской
Добротный метод Галины Китайгородской основан на ролевых играх. Только вот роль у вас будет всегда одна и та же -- ее вам присваивают на основании результатов психологического тестирования. В процессе группового общения, на котором держится процесс обучения, вы в разных ситуациях всегда останетесь боссом или подчиненным. Вывод: получите свое место в социальной группе и в качестве бонуса эффективно выучите за 120 ч 3,5 тыс. лексических единиц.
Метод Шехтера
Он же «эмоционально-смысловой». Основной его постулат: речь рождается и развивается в человеке, а не конструируется (как нас учили в советской школе). Речь осваивается, как в раннем детстве, -- здесь и сейчас. Вместо ролевых игр, где заранее все расписано, автор предлагает так называемые «этюды» -- непо­средственное общение с целью решения жизненных проблем в условиях изменяющейся обстановки. Вывод: а что делать детям до 16? Им бы на своем-то языке научиться жизненные проблемы решать.
«Языковой мост»
Основной постулат: человек думает не на своем родном языке, а на кодовом языке образов и ассоциаций. Формируйте автоматическую ассоциативную связь между образом, ситуацией и английским словом -- и вы получите «внутреннюю грамотность», она же «чувство языка». И никаких грамматических упражнений и правил! Сплошная психолингвистика!
Вывод: этот «мост» -- бальзам на душу интуитам-разгильдяям, которые в школе ненавидели правила и зубрежку.
Метод Р. Вельдера
Он же синергетический. Основной постулат известного психоаналитика: человеческая память, возможности которой не ограничены, обладает способностью к мгновенной фиксации воспринимаемой, но не проводимой через сознание информации на уровне вербального и фразового импульсов (вот они, психолингвистические штучки!). Курс строится на материалах для обучения иностранцев в языковых колледжах Великобритании. Вывод: даешь развитие скрытых внутренних резервов!
А если не сработает, можно поискать что-нибудь еще!