06 апреля 2011, 09:46|Наталья Ковтун|19комментариев
 
 

Строители избавятся от государственной экспертизы

 

Министерство регионального развития решило отменить государственную экспертизу для строительства. Строители говорят, что проблем от этого может быть больше.  Недвижимость, Строительство

 
 

Министерство регионального развития подготовило предложения, направленные на уменьшение административных барьеров в строительной отрасли, заявил глава ведомства Виктор Басаргин. Министерство, по его словам, подготовило два возможных варианта поправок в Градостроительный кодекс РФ: первый предусматривает отмену обязательной госэкспертизы и фактическую замену ее добровольной, согласно второму наравне с государственной могут ввести независимую экспертизу. "Соответствующий законопроект уже внесен в Думу, и в ближайшее время либо та, либо другая версия будет принята", — заявил министр.

В пресс–службе Минрегиона "Деловому Петербургу" сообщили, что работа над поправками в градкодекс началась еще в прошлом году по инициативе департамента по градостроительству и архитектуре министерства. "Но глава департамента строительства Минрегиона Владимир Коган, курирующий строительство петербургской дамбы, к этой инициативе отношения не имеет", — подчеркнули в пресс–службе.

Глава Службы госстройнадзора и экспертизы Петербурга Александр Орт заявил "Деловому Петербургу", что реформа ожидаема и речь идет о фактическом уравнивании в правах государственной и частной экспертизы. Полной отмены госэкспертизы не будет. Стратегические и опасные проекты будут на государственном контроле. "В работе нашего ведомства мало что изменится. Тем более нет речи о его упразднении", — говорит Орт.

Сегодня в Петербурге две государственные экспертизы: филиал Главгосэкспертизы России по Северо-западному федеральному округу и ГАУ "Центр государственной экспертизы". В соответствии с законом, экспертиза занимает 45-90 дней. Бюджетные проекты рассматриваются в общем порядке и не имеют приоритетов в сроках рассмотрения перед коммерческими проектами. Стоимость экспертизы фиксированная и составляет 4% от проектно–сметных работ.

С появлением негосударственной экспертизы у застройщиков появится выбор: пройти ускоренную экспертизу за более высокую цену или идти по стандартному пути. "Неофициальная плата за ускорение есть и сейчас. Но гораздо приятнее платить по официальному тарифу, чем давать взятку", — говорит генеральный директор "Петрополя" Марк Лернер.

Опрошенные строители пока не понимают, каких конкретно перемен ждать, поэтому воспринимают инициативу настороженно и утверждают, что плохие законы лучше, чем бесконечные попытки их усовершенствовать. "Может получиться так, что хорошо знакомые административные барьеры заменят на новые, неизвестные. И курировать стройку в итоге будет не одна организация, а несколько", — говорит директор по развитию компании "ЛЭК" Надежда Калашникова.

С коллегой согласен ведущий эксперт холдинга Setl Group Владимир Копылов. Он опасается, что упразднение института госэкспертизы может привести к снижению качества строительства. "А кто понесет ответственность в случае внештатной ситуации, например обрушения жилого дома? Никто. Частная компания может лишь лишиться лицензии", — утверждает он.

При этом строители отмечают, что главная проблема заключается не в самой госэкспертизе, а в прохождении предварительных бюрократических кругов. "Гораздо сложнее собрать все необходимые согласования в предыдущих инстанциях и решить проблемы с градостроительной документацией", — утверждает эксперт строительного рынка Василий Селиванов.

Справка: 1052 проекта капитального строительства было рассмотрено в Петербурге экспертами Центра государственной экспертизы в 2010 году. В 2009 году было рассмотрено более 1500 проектов.

Короткий адрес этого материала
http://dp.ru/100gmp/
Версия для печати
 
 
 
наверх
 
 
 наверх
 1 2
Такмимопроходил11 апреля в 14:57Ответить

Главной целью всех этих изменений должно являться упрощение и ускорение процедуры всех согласований! На сегодняшний день построить дом - это пройти 7 кругов ада. При этом считаю не целесообраздным перекладывать согласования на коммерческие организации, этим должны заниматься чиновники, но не десятки различных инстанций, а одна! Допустим это должно быть КГА и уже внутри КГА должны быть разные отделы, при этом заказчик должен общаться с одним чиновником, а тот в свою очередь связываться со всеми отделами, а не как сейчас: "..идите в каб № 3..", а потом "...обратитесь в каб №..." и т д. Конечно, такой человек должен быть заинтересован государством в количестве и качестве согласованных проектов.
Вот такие вот мечты....

Проектант7 апреля в 19:06Ответить

Эстет, да "мнение" похоже далек от проекта-стройки... так на бытовом уровне пишет...

эстет7 апреля в 16:57Ответить

за обрушившийся дом отвечает не экспертиза, а тот, кто непосредственно строит, у него допуск СРО на строительство, там своя схема страхования строительных рисков, а вообще нахрен нужна экпертиза, если проектируют организации которые сами имеют допуск СРО и отвечают за качество проекта? Орт понимает куда дело клонится...

To: Мнение
Проектант7 апреля в 16:07Ответить

Насчет "Списка отвественных" подойдите к старому питерскому мосту - ну хоть к Троицкий или Большеохтинский.
Увидите большие медные доски - списки кто проеткровал, кто строил, кто поставлял, кто координировал.
Все поименно!

А насчет "ах развалится через 60 лет" - так есть нормы эксплуатации. За 60 лет можно любое здание перестроить. Тут уже будет отвественность эксплуатационника - ведь не будет вы требовать гарантии после того как она кончилась???

Мнение7 апреля в 15:02Ответить

Хотя, с другой стороны, с кого спросить, если здание, например, рухнет от небольшого землетрясения через 60-70 лет? Например, были некачественные материалы или неправильно рассчитано? Все-таки должен быть и гос.контроль, и должны быть утверждены новые нормы и правила.

To: Проектант
Мнение7 апреля в 14:59Ответить

Касательно конкретных ответственных лиц согласен, только желательно, чтобы их было скажем 4 человека - директор фирмы, главный проектировщик и главный инспектор в фирме, главный испектор от города с конкретными фамилиями и конкретной личной ответственностью. Например, сдали объект, все втроем поставили подпись и несут ответственность, в случае чего.

To: Мнение
Проектант7 апреля в 11:46Ответить

Обновлять требования - и что??? Минюст уже давно ГОСТы и СПИПы не регит - это мол добровольные рекомендации.
Так что на сегодня у нас НЕТ узаконенных требований!
Основное - скажите НАФИГА нужны ПЛАТНЫЕ и ДОЛГИЕ контролеры - которые НИЗА ЧТО не отвечают!
И соотвественно их уровень - только чтоб бабло грестина взятках.
Все эти "согласователи" из бывшего Госэнергонадзора, счас МЧС, что торгует разрешениями на снос бомбоубежищ 40х годов...

Если хотите чтоб проектировали быстро и качественно - поставтье ОТВЕСТВЕННЫХ за результат контролеров!
ГИПов или Директоров фирм или ГГЭ - но ОДНОГО и на выходе! А не тысячу указующих бездельников!
Чтоб если рухнул дом - то и имуществом и жопой пожизненно отвечал!

Мнение7 апреля в 11:36Ответить

Кстати, чем закончилось дело об обрушении бассейна в Москве? Кто-нибудь в курсе?

To: ГИП
Мнение7 апреля в 11:32Ответить

Я думаю, это тоже не выход. Допустим, случилось ЧП. Фирма зкарывается и оформляется новая.
Я думаю, контроль должен быть. Возможно, нужно просто обновить требования с учетом новых материалов и технологий.

ГИП7 апреля в 11:26Ответить

Отличная идея. Давно пора убрать эту бюрократическую машину. Зачастую уровень экспертов далек от требований сегодняшнего дня. И задачу они для себя ставят - как можно больше накопать отступлений от норм (зачастую устаревших), даже не влияющих на безопасность проектируемого объекта. Убрать надо также расплодившиеся СРО. Пора как в Европе - ответственность несет генпроектировщик и отвечает за безопасность спроектированного объекта своей лицензией. Но так отвечает, что в случае ЧП получает "волчий билет" и ни один заказчик с таким проектировщиковщиком работать не будет. Убрав экспертизу и СРО мы снизим стоимость 1 кв.м жилья.

 1 2

 
USD29.46060.10%
EURO38.5138-0.51%
Газета «Деловой Петербург»

 


 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования