Когда хочется все переделать

Автор фото: Умный город
Умный город

Креативное агентство "Умный город" решило подружить городские власти с жителями Петербурга. Для этого высоко­статусную геральдику меняют на милые сердцу цветочки.

Заниматься ребрендингом городских комитетов и администраций — идея для Петербурга новая, на эту кампанию отважились совсем юные девушки, учредившие креативное агентство "Умный город".
Ядро компании: креативный директор Ксения Костина, главный редактор Екатерина Ольхович и дизайнер, еще студентка Мухинского училища Маргарита Ахмадеева.

Идея создания такой фирмы зародилась после того, как Екатерина Ольхович и Ксения Костина, работая в Санкт-Петербургском агентстве прямых инвестиций, выпустили журнал "Гид по инвестициям".
Тогда перед девушками поставили задачу переделать невзрачный буклет с рабочим названием "Инвестиционный путеводитель" в журнал, который можно было бы представить на Санкт–Петербургском экономическом форуме — 2009.
Журнал вышел в глянце и был хорошо принят публикой.
"Главное, что удалось изменить, — способ подачи информации. Всегда приятнее читать издание издание на качественной бумаге, с хорошей инфографикой и иллюстрациями. Контент журнала в противовес официальным публикациям властей мы сделали вполне современным — приглашали к участию интересных спикеров, прогрессивных инвесторов", — рассказывает Екатерина Ольхович.
Вскоре девушки покинули агентство и основали свою компанию с названием "Головной офис". Удачный опыт ребрендинга вдохновил на мысль, что можно создавать имидж для городских комитетов и администраций, такой, чтобы отношение жителей к госструктурам стало более лояльное.
Учредитель компании Ксения Костина раньше жила в Эстонии, работала в рекламном агентстве, в 21 год была избрана депутатом Таллинского горсобрания.Европейский опыт помог осознать проблему сложившихся отношений местных политиков и горожан.
"Есть большая дистанция между властью с ее пафосной символикой и простыми жителями, которые не чувствуют себя частью системы", — объясняет Ксения.

Первое время офиса у компании не было, работали из дома. Придумывали различные концепции, предлагали своим непростым клиентам. "Самое сложное было убедить администрации в необходимости изменить устоявшиеся образы, которые отдаляют обычных жителей от участия в городской жизни", — вспоминает Ксения.
Плюс ко всему бюджета на подобные модернизации заложено не было. Поэтому первый проект был реализован бесплатно, чтобы дать понять остальным возможный эффект таких изменений. Так администрация Фрунзенского района получила новый образ, который теперь, пожалуй, узна­ет весь город.
Также был придуман проект журнала "Неспальный район", где публикуются материалы об интересных событиях и важных новостях для местных жителей. "Это не унылая районная газета, журнал задает определенное настроение, оно передается людям", — комментирует Маргарита Ахмадеева.

Теперь у девушек в планах оживить и городское пространство. Есть идея укра­сить спальные районы ленд­марками — забавными цветными скульптурами из самых разных вещей. Подобные конструкции, безусловно, не подходят для исторического центра, но на окраинах ланд­шафт может заметно преобразиться.
В январе "Головной офис" объединился с компанией "Умный город", которая также занималась созданием брендов и была учреждена подругой Ксении — Юлией Сердечной. По семейным обстоятельствам Екатерина решила переехать в область и отказаться от своего предприятия, передав свои наработки девушкам из "Голов­ного офиса".
Сегодня клиентами "Умного города" стали несколько администраций районов и муниципальных образований. Стоимость создания бренда колеблется от 100 до 150 тыс. рублей.
Елизавета Макурина, пресс–секретарь комитета по строительству, рассказала об опыте сотрудничества с "Умным городом": "У нас была по­требность информировать население по вопросам недвижимости, и девушки предложили концепцию евробуклета "Как не стать обманутым дольщиком". Благодаря тому, что он получился достаточно красочным и информативным, нам теперь придется заказывать вторую партию, людям очень понравилось".