Из Петербурга в Калининград запустят скоростной паром

Паромы-катамараны можно увидеть в Норвегии

Неизвестная на рынке компания "Русские паромные линии" заявила, что запустит скоростной паром из Калининграда в Петербург. Эксперты оценивают проект скептически.

В Министерстве экономики Калининградской области состоялась
встреча с представителями компании "Русские паромные линии", которая планирует
запустить паромную переправу между Калининградской областью и Петербургом. Как
сообщила пресс-служба министерства, в средине апреля проект будет вынесен на
заседание совета по размещению инвестиций при губернаторе Калининградской
области.
"Русские паромные линии" заявили на встрече, что владеют
участком для размещения причала в Петербурге и ищут участок в городах Светлый и
Балтийск (20 и 40 км до Калининграда). Также, по их словам, через три месяца в
Норвегии закончится строительство парома, который будет использоваться на
линии.
Этот паром сможет взять на борт 64 фур и 1200 пассажиров,
включая экипаж. Расчетное время в пути составит 14 часов. Для сравнения, паром
"Георг Отс" ходил от Петербурга до Калининграда за 36 часов. Расстояние между
двумя городами по Балтийскому морю составляет около 1 тыс. км.
В дальнейшем компания имеет еще более амбициозные планы. Она
решает вопросы по оборудованию причалов для приема скоростных паромов в Сочи и
Новороссийске, а в перспективе намерена включить в свою маршрутную сеть также
порты Германии, Дании и Швеции. Флот "Русских паромных линий" составит шесть
паромов-катамаранов, заявила компания.
Между тем, о самих "Русских паромных линиях" ничего не
известно, кроме того, что компания собирается стать резидентом калининградской
особой экономической зоны.
"Насколько я знаю, у этой компании сейчас нет паромов", -
рассказал dp.ru генеральный директор компании "Инфлот ворлдвайд"Игорь Глухов. По его словам
стоимость парома может достигать 770 млн. евро.
Эксперт отмечает, что сама идея скоростных судов на Балтике
– "не рабочая". "Все от нее отказались, - говорит Игорь Глухов. - Даже на линии
Хельсинки – Таллин скоростные суда не работают".
Паромное сообщение между Петербургом и Калининградом
существовало с 2002 по 2010 год. Линию эксплуатировала компания "Росморпорт".
Проект считался "политическим", поскольку сухопутных границ у Калининградской
области с остальной Россией нет. Экономически эффективной линия стать не
смогла.