31 марта 2011, 13:04|dp.ru

Из Петербурга в Калининград запустят скоростной паром

Неизвестная на рынке компания "Русские паромные линии" заявила, что запустит скоростной паром из Калининграда в Петербург. Эксперты оценивают проект скептически. Новости, Транспорт, Санкт-Петербург, Калининград

Паромы-катамараны можно увидеть в Норвегии

В Министерстве экономики Калининградской области состоялась встреча с представителями компании "Русские паромные линии", которая планирует запустить паромную переправу между Калининградской областью и Петербургом. Как сообщила пресс-служба министерства, в средине апреля проект будет вынесен на заседание совета по размещению инвестиций при губернаторе Калининградской области.

"Русские паромные линии" заявили на встрече, что владеют участком для размещения причала в Петербурге и ищут участок в городах Светлый и Балтийск (20 и 40 км до Калининграда). Также, по их словам, через три месяца в Норвегии закончится строительство парома, который будет использоваться на линии.

Этот паром сможет взять на борт 64 фур и 1200 пассажиров, включая экипаж. Расчетное время в пути составит 14 часов. Для сравнения, паром "Георг Отс" ходил от Петербурга до Калининграда за 36 часов. Расстояние между двумя городами по Балтийскому морю составляет около 1 тыс. км.

В дальнейшем компания имеет еще более амбициозные планы. Она решает вопросы по оборудованию причалов для приема скоростных паромов в Сочи и Новороссийске, а в перспективе намерена включить в свою маршрутную сеть также порты Германии, Дании и Швеции. Флот "Русских паромных линий" составит шесть паромов-катамаранов, заявила компания.

Между тем, о самих "Русских паромных линиях" ничего не известно, кроме того, что компания собирается стать резидентом калининградской особой экономической зоны.

"Насколько я знаю, у этой компании сейчас нет паромов", - рассказал dp.ru генеральный директор компании "Инфлот ворлдвайд"Игорь Глухов. По его словам стоимость парома может достигать 770 млн. евро.

Эксперт отмечает, что сама идея скоростных судов на Балтике – "не рабочая". "Все от нее отказались, - говорит Игорь Глухов. - Даже на линии Хельсинки – Таллин скоростные суда не работают".

Паромное сообщение между Петербургом и Калининградом существовало с 2002 по 2010 год. Линию эксплуатировала компания "Росморпорт". Проект считался "политическим", поскольку сухопутных границ у Калининградской области с остальной Россией нет. Экономически эффективной линия стать не смогла.

Кстати, подобные паромы успешно работают в Норвегии:

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/100fz9/
 
Читайте на эту же тему
Главные новости дня
 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования