Из большого спорта ушла в малый бизнес

Автор фото: ДП
Ирина Рюхина

Уйдя из большого спорта, петербургская баскетболистка Ирина Рюхина вложила 500 тыс. рублей в организацию агентства ООО "АСП", оказывающего услуги спортивных психологов.

Ирина Рюхина, мастер спорта международного класса, двукратная чемпионка Европы среди молодежи, участница Чемпионата мира 2007 в составе сборной команды России и т.д. после ухода в 2009 году из большого спорта как и многие думала о вложении собственных средств. Вместо распространенного среди спортсменов общепита, рынка услуг и т.д. она взялась развивать новую нишу.
На тот момент в Петербурге самостоятельно работали несколько спортивных психологов, в том числе выпускники кафедры спортивной психологии Психологического факультета СПбГУ.
Однако собраться в Ассоциацию, чтобы работать сообща им не удавалось. Ирина Рюхина вложила в начало бизнеса 500 тыс. рублей, пригласила в штат 5 спортивных психологов (остальные привлекаются по контракту) и приступила к работе. Офис компании расположился в галерее, принадлежащей бизнесмену и художнику Алексею Сергиенко "Кваритира Алексея Сергиенко", который в дальнейшем, так же как и Ольга Горохова (бывшая баскетболистка, мастер спорта международного класса) стали совладельцами компании.

Работа спортивного психолога со спортсменом может быть экстренной (во время соревнования), и сопроводительной (после окончания сезона психолог сразу начинает готовить спортсмена к новому сезону). "Главная задача - научить спортсмена побеждать в любой ситуации", - отмечает Ирина Рюхина. По ее словам, за рубежом спортивный психолог введен в тренерский штат, для России же это пока экзотика. "Рынок только начинает формироваться - на спорт делает ставку государство, спорт становится модным. Сейчас "золотое" время, когда можно выйти на этот рынок", - уверена Ирина Рюхина. Она внимательно изучила европейский и американский опыт, в частности работу Agency sports psychology.

Компания ориентируется в основном на людей, которые идут в спорт высоких достижений. Однако особенность заключается в том, что спортсмены туда попадают зачастую из массового спорта, особенно это касается детей, чьи родители активно обращаются в компанию. За все время в нее обратилось более 100 человек. Кроме частных клиентов, компания поддерживает связь с иностранными олимпийскими комитетами: Армении, Азербайджана, Украины, работает с Финляндией. Продвигать услугу помогает участие в выставках ("Я выбираю спорт" и т.д.), общение со спортивными федерациями, продвижение через социальные сети и сайт. Компания является партнером и участником Всероссийского конгресса "Здоровые дети - будущее России", который состоится в рамках реализации социального проекта "Защита детей" партии "Единая Россия".
Глава компании "Evolution — спортивный консалтинг" Тимур Беставишвили отмечает, что услуги спортивного психолога могут быть востребованы пока только в области большого спорта.
"Без этого в большом спорте невозможно выступать ни одиночникам, ни командам. Но если она (Ирина Рюхина – Ред.) как крупная спортсменка видит какие-то ниши, то значит они есть. Возможен выход и на рынок массового оздоровительного спорта, это вообще непаханое поле, на котором тоже можно что-то придумать. Впрочем, мысли уже есть", - говорит он.