Сергей Матвиенко дал эксклюзивное интервью "Деловому Петербургу"

Сергей Матвиенко

Сергей Матвиенко в эксклюзивном интервью "Деловому Петербургу" впервые рассказал о своих взглядах на бизнес, спорт и инновации.

Пообщаться с Сергеем Матвиенко удалось спустя почти год
после нашумевшей публикации в "Деловом Петербурге" - "Империя" Матвиенко: чем
владеет сын губернатора Петербурга" (прочитать этот
материал можно здесь>>>
). В том материале (основанном на открытых
данных системы СПАРК) приводился список компаний, совладельцем которых на тот
момент числился Сергей
Матвиенко
, а также экспертное мнение о возможной стоимости такого холдинга –
почти $1 млрд. Однако, при подготовке той статьи собственного мнения Сергея Матвиенко получить
так и не удалось.
С тех пор структура и состав компаний холдинга "Империя"
практически не изменились. Да и в поле зрения СМИ его глава за прошедший год
попадал не часто. Вспомнить можно лишь несколько историй. Например, через прессу
персону Сергея Матвиенко
безуспешно попытались втянуть в конфликт вокруг некоторых арендаторов Хасанского
рынка. В апреле 2010 года много шума наделала новость о внедорожнике въехавшем в
витрину на Невском проспекте, за рулем которого оказался некий Матвиенко. Тогда
Сергей вынужден был опровергать свое отношение к этому инциденту, пока не
выяснилось, что витрину таранил его однофамилец - Михаил Матвиенко,
(кстати, пасынок российско-украинского миллионера Вадима Новинского).
Затем в июле прошлого года Сергей Матвиенко покинул
пост вице-президента "Банка
"Санкт-Петербург
" (который занимал с 2003 года), что тут же вызвало ворох
догадок и версий касающихся причин и последствий такого шага. Ну и наконец, в
октябре структуры холдинга Сергея Матвиенко продали
"МегаФону" свою долю в
ЗАО "Метроком" - эту сделку журналисты также не обошли вниманием (подробности читайте
здесь>>>
).
Последний новостной повод – состояние в 4,9 млрд рублей и
486 место в списке 500 российских миллиардеров составленном журналом "Финанс" по
итогам 2010 года. Однако, как выяснилось в ходе личного интервью, Сергея Матвиенко гораздо
больше интересуют те бизнес-направления, о которых в СМИ практически не
упоминается:
"ДП": Сергей Владимирович, первый вопрос прямой – вы сами
согласны с оценками экспертов в отношении ваших активов? Насколько цифры в $1
млрд или 4,9 млрд рублей соответствуют действительности?
Сергей Матвиенко: Вопрос насколько прямой, настолько же и
банальный. Конечно, мне эти оценки не понятны. Более того, у меня у самого
вопрос – а кто эти самые эксперты? Что они оценивали? Как? После того, как меня
стараниями "ДП" одним махом "произвели" в долларовые миллиардеры у меня возникло
подозрение, что "оценщиком" выступил сам журналист. Взял красивую цифру и все.
Хотя может он и задал пару вопросов каким-нибудь своим знакомым, мол: "Может ли
у Сергея Матвиенко быть
миллиард?". Те отвечают: "Не знаем, но может быть". Вот так и состряпали
"экспертное" мнение. В действительности любому бизнесмену известно, что все эти
рейтинги притянуты за уши. Невозможно ставить напротив фамилии просто цифру и
заявлять о том, что это его состояние. У любого бизнеса есть активы, есть
пассивы, есть кредитные обязательства, о которых естественно в рейтингах не
поминается.
Вспомните самый наглядный пример, человека, который много
лет гулял по всевозможным рейтингам и спискам миллионеров. А теперь потонул в
долгах и невозвратных кредитах так, что просит больше "не
считать его бизнесменом"
.
"ДП": Вы о Сергее Полонском (по версии "Финанса", в 2008
году он занимал 40-е место среди российских миллиардеров и его состояние оценили
в 106 млрд рублей – прим. ред.)? Кстати вы знакомы?
Сергей Матвиенко: Конечно о Полонском. Все помнят
приписываемую ему фразу "Все, у кого нет миллиарда, могут идти в жопу". И где он
оказался теперь? А самое интересное – где те эксперты и журналисты, которые его
в Forbes и "Финансе" неведомым состоянием наделяли? Они что не понимали, что все
его миллиарды кредитные? Исходя из этого, в моем понимании – грош цена таким
оценкам и рейтингам. Конечно, я на них смотрю. Но скорее с юмором и иронией. С
Сергеем мы знакомы. И мне лично даже жаль, что его азарт и в какой-то степени
авантюризм привел к нынешним последствиям. Он очень предприимчивый и креативный
человек, но я считаю, что в бизнесе любой креатив должен сочетаться с взвешенной
финансовой политикой, тогда не придется ни галстук есть, ни из бизнесменов
"самоотчисляться".
"ДП": Получается, вы в своем бизнесе придерживаетесь
консервативной финансовой политики?
Сергей Матвиенко: Конечно. Именно те, кто в предкризисные
времена не "подсел на кредитную иглу" смогли относительно спокойно пережить
кризис и сейчас укрепляют свои позиции.
"ДП": Так могли бы вы все же дать оценку своим
активам?
Сергей Матвиенко: Опять вы за свое! Откуда такой интерес к
деньгам в чужом кармане? Но даже если бы и захотел – не смог бы вам конкретную
цифру назвать. Во-первых, сейчас мы проводим внутренний аудит всех своих
компаний и проектов. Кризис существенно изменил ситуацию со спросом и
предложением на различных рынках. Например, девелоперские проекты,
подготовленные до кризиса, сейчас нуждаются в полной переработке – вплоть до
смены изначальной функции объекта. Во-вторых, как и любой цивилизованный
предприниматель, я развиваю бизнес на кредитные средства, но опять же банковские
ставки изменились, от каких-то кредитов пришлось отказаться, какие-то
реструктуризировать. И в-третьих, многие мои проекты реализуются в партнерстве,
значит и стоимость проекта ценна именно этим партнерством. Если продавать его по
частям – то он никому не нужен, а значит и ценности он никакой не имеет. Вот и
получается, что при таком раскладе сейчас оценивать мой бизнес - это очередной
выстрел в небо.
"ДП": Но ведь аудит для чего-то проводится? Будете что-то
продавать?
Сергей Матвиенко: Любой предприниматель всегда готов что-то
продать! Иначе это не бизнес. Но в нашем случае цель другая. Аудит необходим для
того, чтобы произвести реструктуризацию холдинга, сделав его более эффективным,
гибким и восприимчивым к инновациям. Не исключено, что это потребует и
некоторого ребрендинга обновленной группы.
"ДП": Откажетесь от бренда "Империя"?
Сергей Матвиенко: Вы только и повторяете "будете продавать?"
да "будете отказываться?". Оставлю пока этот вопрос без комментариев.
"ДП": Тогда расскажите - на какие инновации вы делаете
ставку?
Сергей Матвиенко: В принципе, нам интересны любые
инновационные идеи и продукты. Просто потому, что это такой же товар, только
пока без красивой упаковки и налаженного сбыта. Венчурный бизнес, построенный на
коммерциализации инноваций один из самых доходных в мире. На него и ставка.
"ДП": Но ведь венчурные инвестиции и самые рисковые, по
статистике большинство стартапов проваливается не принося прибыли. Не боитесь
разориться?
Сергей Матвиенко: Конечно, если вбухать все свои деньги в
один-два проекта так и произойдет. Но мы-то собираемся построить систему
культивации сотен, а то и тысяч новых идей и проектов в разных сферах. Конечно,
будет создан наш собственный венчурный фонд. Но главной его задачей будет не
вложение в конкретные стартапы, а привлечение к ним соинвесторов и других
венчурных капиталистов через собственные гарантии. Такой своеобразный институт
развития.
"ДП": Будете строить что-то вроде технопарка?
Сергей Матвиенко: Откуда у вас журналистов эти штампы? Раз
инновации, то обязательно сразу какой-то технопарк нужно строить. Повторяю –
строить будем систему! Систему поиска и точечного выращивания талантливых
молодых ребят, которые через пять лет, окончив свои вузы, уже смогут вести
нормальные инновационные проекты. Это может быть и их собственный бизнес и
работа на крупных корпоративных заказчиков. Естественно, что наша с ними
совместная задача максимально повысить их капитализацию – чтобы при выходе из
проекта получить максимальный доход.
"ДП": Инновации – это дань нынешней политической моде?
Отцы-командиры приказали "модернизироваться и инновационироваться" и все взяли
под козырек?
Сергей Матвиенко: Опять вы все с ног на голову норовите
перевернуть! То, что Медведев и Путин сделали ставку на
инновационное развитие, лишь подтверждение того, что российский бизнес давно
повернулся к инновациям. И чем больше невежественные граждане будут презрительно
относиться к науке, инновациям и "прочим нанотехнологиям", тем дольше они будут
жить в отсталой стране, из которой молодежь мечтает уехать.
"ДП": Хотите сделать науку и инновации модным молодежным
трендом?
Сергей Матвиенко: Совершенно верно! Но не только модным, а
еще и высокодоходным. Чтобы 25-летний парень или девушка понимали, что не нужно
уезжать на запад, для того чтобы там набраться опыта, самореализоваться и
получать достойные деньги. Все это можно получить и здесь, через создаваемую
нами систему - не покидая Петербург, они смогут участвовать в проектах
международного уровня. И не они будут искать работу за границей, наоборот -
зарубежные заказчики будут приезжать к ним, чтобы заключить контракт. А в Европу
или Америку наши ребята будут ездить на выходных – отдыхать и тусоваться.
Главная цель – дать нашей нынешней молодежи возможность для
максимальной самореализации. Пусть эти ребята сами докажут, что они
интеллектуальная элита города и страны, а главное, что продавать знания и идеи –
то не только не зазорно, а напротив разумно и достойно. И чем дороже ты продаешь
свои мозги, тем больше к тебе уважения! В каком-то смысле это социальный проект,
направленный на повышение престижа ученых и инновационных менеджеров. Только не
надо думать, что это какие-то пафосные слова. Просто мы понимаем – чем выше
общество ценит интеллектуальный труд, тем больше мы можем на этом заработать. Но
согласитесь, что зарабатывать, делая жизнь родного города комфортней – еще и
приятно.
"ДП": Для себя тему инноваций вы как ученый выбрали давно –
я про ваши диссертации.
Сергей Матвиенко: Это так. Я привык действовать
последовательно и многое из того, что теперь планируется реализовать, было
сформулировано в двух моих диссертациях защищенных ИНЖЭКОНе (кандидатская
"Финансово-организационный механизм развития инновационного бизнеса" 2004 год и
докторская "Теория и методология развития региональной экономики на
инновационной основе" 2007 год – прим. ред.). Но помимо теории, инновационные
подходы уже отработаны и на практике. Наглядный пример – система чемпионатов
созданной мной и Вадимом
Финкельштейном
Лиги смешанных единоборств М-1 Global.
"ДП": Бои без правил? В чем же там инновационная основа?
Сергей Матвиенко: Как я уже сказал – главное построение
системы. Мы смогли относительно новый для России спорт превратить не только в
увлекательное шоу, но и самое главное – дать молодым и амбициозным бойцам
выразить себя на ринге. Тем самым мы, во-первых, привлекая ребят в этот спорт,
перевели уличную агрессию в спортивный азарт. А во-вторых, дали возможности
каждому бойцу не просто показать свою силу и умение, но и добиться максимальных
результатов – поднявшись на вершину пирамиды стать чемпионом мирового масштаба.
Суть системы в том, что в основе турниров М-1 находятся
национальные чемпионаты стран мира под общим названием М-1 Selection
(отбор). По их результатам формируются национальные сборные, которые
представляют страну в международном чемпионате M-1 Challenge (вызов), а уже их
победители выступают на М-1 Global. При этом, каждый этап – это шоу на котором
зарабатываются конкретные деньги. Вот и получилась и социальная и коммерческая
составляющая.
Такая же схема закладывается и в создаваемый сейчас
венчурный проект – Фонд поддержки молодых разработчиков и инноваторов. Через
объединенных в специальную социальную сеть молодых специалистов будут
формироваться профессиональные команды, которые и будут подключаться либо к уже
существующим инновационным проектам, либо получат шанс запустить собственный
стартап, получив на него финансирование. А уже зарекомендовав себя, как успешная
мобильная инновационная группа, эти молодые специалисты получат зеленый свет к
крупнейшим российским и транснациональным заказчикам.
"ДП": Получается некий аналог Сколково в Петербурге, только
для молодежи?
Сергей Матвиенко: Можно и так сказать, хотя, конечно, то же
Сколково рассматривается нами как один из ключевых партнеров.
"ДП": Вы упомянули социальные сети как один из инструментов
развития своего бизнеса – считаете его перспективным?
Сергей Матвиенко: Перспективным? Не то слово! Социальные
сети и медиа – это огромная индустрия, которая стремительно развивается во всем
мире и генерирует колоссальные денежные потоки. Марк Цукрберг с его $4 млрд –
наглядный пример этого тренда. И Россия вот-вот войдет в этот глобальный
процесс. Раздумывать тут некогда, у наших предпринимателей осталось буквально
пару лет, чтобы успеть подготовиться к этой глобализации. Потом будет поздно.
Для своего холдинга я однозначно определил социальные медиа как одно из ключевых
бизнес-направлений. Именно они станут предметом основных инвестиций в ближайшие
несколько лет. Хотите угадаю ваш следующий вопрос? Конечно же: "Какой объем
инвестиций вы вложите в новые медиа?". Видите - я уже журналист не хуже вас
(смеется). Так вот ответ – инвестиции могут составить десятки миллионов
долларов. Большего пока не скажу – это предмет переговоров по созданию новых
партнерств и компаний в этой сфере.
"ДП": А есть ли у вас как инвестора интерес к другим
СМИ?
Сергей Матвиенко: В наше время поголовной информатизации,
СМИ, как и все остальные медиа – безусловно инвестиционно привлекательны. Но,
далеко не все из ныне существующих СМИ имеют шанс выжить и вкладываться в них
бесполезно. Качество современных журналистов крайне низкое, а кадры в этом
бизнесе – все! Возможно, придется мне заняться и этим направлением. Пока вы
журналисты не научитесь создавать контент, за который потребитель с удовольствие
будет платить (не важно – деньгами, просмотром канала или заходами на ваш сайт)
никакой инвестор к вам не придет. Научитесь делать не чернушные, по нескольку
раз переписанные придумки типа "Сергей Матвиенко
наркоман", а качественные проверенные материалы, заряжающие людей на позитив.
Причем этот позитив - это когда через обсуждение
находится выход из конфликтной ситуации. Тем и хороши социальные медиа, что они
позволяют сформировать коллегиальное мнение в отношении какой-то проблемы. А уже
опираясь на это мнение, можно строить алгоритм решения этой проблемы. Пока, увы,
у нас в России, в отличие от западных стран, нет медиа структур, способных на
подобную социализацию. Потому у нас и медиа-магнатов нет. Нефтяные, торговые или
строительные магнаты есть, а вот медиа-магнатов подобных, например, Руперту
Мердоку нет!
"ДП": То есть вы готовы стать медиа-магнатом?
Сергей Матвиенко: Ну, до медиа-магната мне еще далеко,
давайте я буду пока скромным медиа-магом (смеется).
"ДП": Тогда расскажите, как вас увлекла магия кино и как
снимался фильм "Ключ саламандры", который сейчас стартует в прокате (о вирусной рекламе
фильма читайте здесь>>>
)?
Сергей Матвиенко: Кино мы заинтересовались в 2007-м, когда
этот бизнес был явно на подъеме, и еще не было понятно, во что всё это выльется.
Всегда хорошо браться за новую перспективную тематику, когда рынок подвижен и
только формируется. К съемочному периоду подошли летом 2008-го. Хотя мне и было
понятно, что начинались не лучшие времена для стартапов, отказываться от этого
направления было бы глупо – оно чрезвычайно перспективное. Просто
скорректировали планы роста, которые были грандиозными уже тогда, вплоть до
открытия собственных производственных мощностей полного цикла. В итоге решили
сначала отработать все схемы на первой картине, а после говорить о развитии
бизнеса. Эта стратегия, кстати, оказалась выигрышной. Дело в том, что сейчас в
кино наличие "железа" (камер, павильонов и т.п.) не определяющий фактор. Главное
люди, которых вместе с техникой не закупишь.
В итоге на проекте мы активно пользовались аутсорсингом,
вплоть до мировой кооперации – это, кстати, тоже пример формирования
инновационных рабочих групп под конкретный проект, о которых я уже говорил.
Часть графики делали в Италии, звуковые эффекты в Англии, музыку в США,
павильоны арендовали здесь, в Петербурге – этот тип предложения в городе уже
развит. Поскольку изначально ставилась задача сделать кино мирового технического
уровня, привлекались лучшие специалисты – мастера спецэффектов, работавшие на
таких лентах как "Рэмбо-3", например, оскароносный звукорежиссер Винсент Арнарди
и так далее. Это, кстати, не так уж дорого, так как, как ни странно, цены в
России сильно завышены, по сравнению с мировыми.
В итоге наш опыт показал – для производителя кино (если
только вы не стремитесь главный доход получать от предоставления услуг)
будущее не в построении стационарной производственной базы, а в создании
логистической схемы, которая позволит использовать все лучшие наработки и лучших
специалистов на сегодняшний день. Все дело в том, что вопрос локализации
производства упирается и в кадровую проблему (потому что лучших под одной крышей
за разумные деньги не соберешь) и в проблему технического прогресса. Мы были
первыми в России, кто закупил в 2008 ультрасовременную камеру Red One, на
которую снимали тогда самые прогрессивные мировые студии. Сейчас же это уже
обычная техника, которая есть даже, если не ошибаюсь, в Петербургском институте
кино и телевидения.
Современное профессиональное оборудование устаревает слишком
быстро. Поэтому мы строим продюсерскую структуру, которая, опираясь на самые
последние достижения, сможет делать продукт, который не стыдно продавать на
мировых кинорынках. У этой схемы нет формальных ограничений, таких, как площадь
собственных павильонов, количество техники и так далее. Это будет
интеллектуальный центр, обеспечивающий производство десятков картин на уже
существующей производственной базе, как российской, так и зарубежной. Наш
первый фильм показал, что это реально.
"ДП": Получается в России киноиндустрии уже нет?
Сергей Матвиенко: Речь вовсе не идет об утрате самобытности
национального кино. Технологический космополитизм как раз дает возможность
делать русские фильмы, которые будут нормально восприниматься и у нас и на
Западе, а зритель там не будет спрашивать: "Почему же у этих русских всё так
странно снято?" Цель "Ключа саламандры" была приблизиться к голливудскому
стандарту. При этом, наша картина о русских и о России. Более того, как сказал
один из актеров в интервью к "фильму о фильме": "Это первое кино о России,
действие которого происходит вне России". С первой частью я бы не согласился, но
то, что, снимая про русских людей для мирового рынка совсем не обязательно
использовать традиционные символы: водку, баню, балалайку, а также спорную по
качеству картинку – факт, нами
доказанный.
"ДП": А почему изменили название фильма с "Пятой казни" на
"Ключ саламандры"?
Сергей Матвиенко: Рабочее название фильма "Пятая казнь" нам
нравилось. Там была очевидная аллюзия, отсылающая к библейскому тексту, что,
впрочем, рискованно в массовом кино. Кроме того, отсыл был тонким, неочевидным,
что могло вызвать вопросы. В итоге появился "Ключ саламандры", что даже более
соответствует содержанию, пусть и без философского подтекста. Кстати, и
рекламщики новое название оценили лучше – как менее пугающее.
"ДП": Сколько в итоге занял процесс создания картины?
Сергей Матвиенко: Обсуждать синопсис мы начали в 2008 году –
фильм готов сейчас. Это очень долго для серийного производства, но вполне
допустимо для продукта, который мы выверяли, чтобы предъявить в лучшем виде и
который являлся для нас тестом всей системы кинопроизводства. Ну и кризис съел
примерно год-полтора.
"ДП": Были ли забавные истории в процессе съемок?
Сергей Матвиенко: Опять вы со своими банальными вопросами.
Во-первых, все, что было смешно на площадке, не интересно в пересказе. А
во-вторых, то, что смешно сейчас, было реальными проблемами и расходами.
Например, когда утонула игровая лодка в джунглях, во время тропических дождей.
Или как группа из сотни человек застряла в Таиланде во время революции.....
"ДП": Тогда еще один банальный вопрос - о кинопланах.
Сергей Матвиенко: В мировой киноиндустрии главное – имидж.
Мы показали себя надежными партнерами на западе. Мы засветились в Голливуде.
Например, Майкл Мэдсон сразу сказал, что хочет сниматься в продолжении фильма,
хотя оно пока и не планируется. Рутгер Хауэр благодаря "Ключу саламандры" открыл
для себя Россию и уже приезжал, чтоб проводить мастер-классы. Всё это – ресурс,
который будет использован. Мы готовим новый фильм, который будет снят, я думаю,
в Петербурге – интерес к городу в мире огромный и это – ресурс. В нем сыграют
лучшие российские и мировые актеры, причем не сверх популярные сию
секунду, а именно лучшие. Сейчас российский кинорынок переживает период, когда
критичным является присутствие в картине лиц, раскрученных телевидением. Сегодня
это – практически требование. Но подобный подход является профанацией: телешоу
диктуют направление развития кино! Мы постараемся уйти от данного стереотипа,
хотя бы потому, что нам свои фильмы показывать в Европе и Америке.
"ДП": Кстати про Америку, а как развивается там ваш
спортивный проект М-1?
Сергей Матвиенко: Более чем успешно и это, прежде всего,
заслуга моего партнера в этом бизнесе Вадима Финкельштейна. Ему
удалось заключить контракт на трансляцию наших боев с одним из крупнейших
платных телеканалов США – Showtime. Этот канал имеет 20 миллионную аудиторию в
130 странах и транслирует бои таких звезд как Майк Тайсон и Костя Цзю. Договор с
Showtime в разы вырастил капитализацию М-1, поскольку через него мы теперь
можем привлекать крупные рекламные контракты с российскими корпорациями
желающими выйти на американский рынок. Кстати, первый поединок на Showtime с
участием нашего бойца Артема Дамковского будет транслироваться на этой неделе 25
марта.
"ДП": А как дела у главного бренда М-1 - Федора Емельяненко?
После последнего проигранного боя он вроде даже обмолвился об окончании
спортивной карьеры?
Сергей Матвиенко: После того боя Федор конечно расстроился и
сгоряча прямо на ринге сказал, что возможно пора ему уходить. Но Емельяненко
опытный боец и сейчас он уже заявил, что бороться продолжит. На днях он летит в
Амстердам, чтобы начать тренироваться и перенимать новые навыки. Будем менять
его технику и стиль, чтобы соперники больше не смогли его "просчитать".
"ДП": Что происходит с проектом строительства Академии
боевых искусств рядом с парком 300-летия Петербурга?
Сергей Матвиенко: Получены все необходимые согласования и
приступаем к активному проектированию. Инвестиции в проект составят около $60
млн. Это будет самая современная специализированная арена для проведения
спортивных мероприятий и шоу. Общая площадь объекта 30 тыс кв.м и помимо
арены на 2-3 тыс зрителей он включает отель на 160 мест и ресторан. Такой формат
выбран специально, чтобы можно было проводить крупные спортивные мероприятия и
все команды и сопровождающий их персонал располагались в одном месте. Опять же
на этой неделе к нам приезжала комиссия из Швейцарии, которая готова
сделать нашу будущую арену местом проведения Международной олимпиады боевых
искусств в сентябре 2013 года.
"ДП": Раз речь зашла о строительстве, то поведайте об
остальных своих девелоперских проектах.
Сергей Матвиенко: Давайте вернемся к этой теме через пару
месяцев. Просто по всем тем объектам, которые получены нашим холдингом на
инвестусловиях сейчас идет корректировка проектов. Как я уже говорил – рыночная
конъюнктура после кризиса изменилась и это нужно учитывать.
"ДП": Ну а как обстоят дела с проектами возглавляемого вами
ЗАО "ВТБ
Девелопмент
"?
Сергей Матвиенко: Проект инженерной подготовки "Набережная
Европы" (см.
на фото>>>) сейчас находится в Главэкспертизе и рассчитываем, что в
апреле он будет согласован. По плану этим летом Институт прикладной химии
покинет территорию и переедет на площади, специально построенные либо
реконструированные в соответствии с инвестиционным контрактом: это промплощадка
в Капитолово в Ленобласти и административно-производственное здание на улице
Крыленко. По плану мы должны приступить к реабилитации территории в августе
этого года. Срок завершения проекта и объем инвестиций остается прежним - 2017
год и 47 млрд рублей.
Что касается "Невской Ратуши" (см.
на фото>>>), то в апреле прошлого года мы вышли на стройплощадку. К
концу года завершили работы по устройству свайного основания и шпунтового
ограждения котлована. Сейчас активно ведутся монолитные работы. Сроки ввода
также остаются плановыми - 1-я очередь (здание администрации) в 2012 году, 2-я в
21013 и 3-я в 2014 годах.
"ДП": Прокомментируйте события прошедшего 2010 года – уход
из банка "Санкт-Петербург", продажа
"Метрокома", историю вокруг Хасанского рынка.
Сергей Матвиенко: С банком "Санкт-Петербург" просто
логически завершился многолетний период нашего сотрудничества. У банка свои
задачи, у меня как бизнесмена теперь свои. Не исключаю, что со временем наш
холдинг выберет ключевого банковского партнера, но пока этот вопрос в стадии
переговоров. По "Метрокому" - это как раз пример коллегиального решения, когда
сделка удовлетворяла интересам всех ее участников.
Ну а комментировать тот бред, который раздули журналисты
вокруг якобы моих интересов пятилетней давности к какому-то арендатору
Хасанского рынка и вовсе смешно. Ежедневно к нам в холдинг поступает десятки
предложений о партнерстве – естественно, что большинство из них ни к чему не
приводят. Я даже не в курсе многих отказов, поскольку это компетенция
топ-менеджеров. Так вот, полагаю, что связывать через много лет какие-то свои
проблемы с общением со мной, я уже сказал - смешно. Это как пример с огурцами из
книжки "Физики шутят" про сравнительную логику: среди людей, родившихся в 1900
году и евших огурцы, смертность составила 100%. Вывод – огурцы смертельно
опасны.
Из этой же серии и все попытки связать мой бизнес с
должностью Валентины
Ивановны Матвиенко
. Мы с вами уже три часа разговариваем о сферах моих
интересов, вот и объясните, например, какая связь между контрактом с
американским телеканалом и Смольным? Может и его мама-губернатор
пролоббировала?
"ДП": Уверен, что найдутся блогеры, которые найдут эту
мистическую связь!
Сергей Матвиенко: Шутки шутками, но вы журналисты должны
адекватно излагать информацию. У нас в руководстве страны достаточно людей, чьи
дети успешные менеджеры или предприниматели и что? Многим из таких детей за 30 и
они строили свою карьеру многие годы. Помогали ли им родители? В каком то смысле
да – если ребенок с детства видит как его отец или мать вкалывают по 20 часов в
день, у него появляется огромный стимул как минимум быть не хуже! Доказать, что
ты сам чего-то стоишь – это огромная мотивация. Если вам покажут сына учителя
английского, который не смог выучить этот язык, то вы первые засмеете и его и
родителя. Чем же управленцы или организаторы бизнеса хуже?
Исходя из того я бы посоветовал журналистам быть более
профессиональными и как минимум попытаться лично пообщаться с персонажем своего
будущего материала, а не за глаза строчить "сенсационные статьи". А то
получается как с неким Матвиенко, который на джипах в витрины на Невском
проспекте въезжает (смеется).
"ДП": Вы, кстати, с этим Михаилом Матвиенко не
встречались?
Сергей Матвиенко: Пока нет, да и не вижу смысла – не могу же
я его заставить сменить фамилию. Пускай за меня развлекает желтую
прессу.