"АвтоВАЗ" заработал в России меньше японцев

Автор фото: Итар-Тасс

За полмиллиона проданных машин "АвтоВАЗ" в прошлом году выручил почти $5 млрд. Иномарки, далеко отставшие от лидера по объему продаж, довольно-таки близки по выручке. Больше других в России зарабатывают японцы.

Выручку автопроизводителей на российском рынке в 2010 году подсчитал "Автостат". Как выяснилось, больше всего – $4,7 млрд заработал российский "АвтоВАЗ".
В прошлом году волжский автозавод продал 519,5 тыс. автомобилей, оставив далеко позади своих конкурентов. Ближайший преследователь Chevrolet продал только 116 тыс. машин.
Между тем, вторым по выручке автопроизводителем 2010 года оказалась Toyota, которая показала вполне сопоставимый с "АвтоВАЗом" результат: $3,7 млрд. При этом, по числу проданных машин Toyota только восьмая. По сравнению с 2009 годом компании удалось увеличить выручку в России более чем на миллиард.
Другой японский автопроизводитель Nissan получил $2,5 млрд выручки и стал третьим по этому показателю. По проданным машинам компания на седьмом месте. Корейская KIA – четвертая по выручке и третья по объему продаж. Второй по объемам Chevrolet оказался пятым по выручке.
Неудивительно, что в десятку лидеров по выручке вошли компании, которые производят дорогие машины. Так, Mercedes-Benz, у которого средняя стоимость машины составляет $98,8 тыс., выручил больше, чем Hyundai и Ford, которые продают несоизмеримо больше машин. Извечный конкурент "Мерседеса" BMW оказался "дешевле". Баварская компания продала больше машин, но заработала на них меньше.
Как ранее сообщила компания Ernst&Young, объем российского авторынка в 2010 году составил $42 млрд. Всего за год было продано 1,9 млн новых машин. Таким образом, средняя стоимость одного автомобиля составила 663 тыс. рублей.
Выручка автопроизводителей в России в 2010 году:
"АвтоВАЗ" - $4,7 млрд
Toyota - $3,7 млрд
Nissan - $2,5 млрд
KIA - $2,3 млрд
Chevrolet - $2 млрд
Volkswagen - $2 млрд
Mercedes-Benz - $1,9 млрд
Hyundai - $1,9 млрд
Ford - $1,8 млрд
BMW - $1,6 млрд